В июле 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бизнес-тренингов в России.
Согласно имеющимся данным, в 2005 г. объем российского рынка краткосрочного бизнес-образования составил примерно $170–200 млн. При этом ежегодно этот показатель растет на 25-30%.
Однако, несмотря на рост рынка, текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: $ 1,5 и $ 86 на человека в год соответственно.
Согласно оценкам DISCOVERY Research Group, размер рынка бизнес-образования достигнет уровня $1,5 млрд. лишь к 2016 г.
В настоящий момент на рынке действует более 450 тренинговых компаний, большая часть которых расположена в Москве. По оценкам экспертов, количество тренинговых программ превышает 1800. Наиболее популярными являются тренинги, связанные с продажами, рекламой, переговорами, менеджментом и маркетингом.
Согласно оценкам экспертов, на рынке нет компании-лидера. Барьеры входа на рынок продолжают оставаться достаточно низкими. Сейчас все более активно развивается тренинговый рынок Санкт-Петербурга и других регионов. Например, по мнению экспертов проекта HRM компании Begin Group, если в 2006 г., столичный рынок вырастет на 10%, то в регионах рост может достичь 40%.
Среди потребителей тренингов эксперты выделяют, прежде всего, средний и крупный бизнес, порядка 70-80% представителей которого обращаются к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже - 50%.
Средний возраст направляемых на тренинги составляет в среднем 31 год и варьируется в пределах от 22 до 50 лет.