В июле 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка напольных покрытий.
По оценке специалистов агентства, данный рынок имеет значительный потенциал, связанный с увеличением объемов строительства, а также ремонтных и отделочных работ.
Линолеум - один из наиболее востребованных материалов на рынке напольных покрытий. Основная причина - низкая цена, простота и дешевизна укладки и удобство ухода. По оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, объем российский рынок линолеума в 2005 г. составил 120-125 млн.кв. м. Из них на импорт приходится 25 млн кв. м., остальное - продукция отечественных производителей. Несмотря на характерное для всех стройматериалов смещение спроса из дешевого сегмента в средний и дорогой, эксперты не прогнозируют увеличение доли импортного линолеума. В настоящее время рост рынка линолеума оценивается экспертами в 15%.
Наибольшую конкуренцию линолеуму способен составить ламинат (ламинированный паркет), схожий с линолеумом по простоте укладки, отсутствию необходимости в особом уходе, сравнительно низкой стоимости.
Объем рынка ламината в 2005 г. оценивается экспертами в 23 млн кв. м. Согласно ряду прогнозов, в ближайшие годы суммарный объем продаж ламинированных полов в России может вырасти до 40 млн. кв.м. в год и более. Тенденция к ускоренному росту (20-25%) сохранится до 2008 г., когда ожидается насыщение рынка и динамика снизится до 5-6%.
По расчетам экспертов, в 2005 году доля российских производителей на рынке ламината составила 23%, а к 2010-му достигнет 65%.
Импортные поставки сохранятся в среднем и премиум-сегментах, в первую очередь, благодаря более широкому ассортименту, предлагаемому западными компаниями.
Популярность традиционных для России деревянных покрытий для полов основана на их долговечности, прочности, а также высоком уровне теплоизоляции и звукоизоляции. В 2005 г. в России было произведено 1499 тыс. кв. м. паркетного покрытия. В тоже время значительный объем поставок паркета приходится на импортные поставки паркета, в первую очередь, из Швеции, Финляндии и Германии.