Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон) установлено, что кадастровый учет осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом документов.
Заявление о кадастровом учете и необходимые документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр, либо направляются в орган кадастрового учета по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа.
В случае личного обращения в орган кадастрового учета непосредственно или через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
Заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", в частности, на сайте Росреестра.
В случае представления заявления по почте подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В случае, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя.
Кроме того, Законом установлено, что если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета в отношении объекта недвижимости, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости должно содержать указание на норму федерального закона, устанавливающую момент возникновения права. Указанные требования распространяются, например, на земельный участок под многоквартирным домом
В ряде случаев Законном предусмотрено предоставление для кадастрового учета копий документов, например, копии документа об установлении разрешенного использования земельного участка. Верность копии документа, представленной в соответствии с Законом, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. Однако при этом представление копии не требуется в случае, если заявитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот подлинник после его копирования возвращается заявителю.
Законом предусмотрено, что межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Отмечаем, что предварительная запись по кадастровому учету осуществляется следующими способами:
- на официальном сайте Росреестра
- по телефонам
- в рамках личного обращения в Филиал,
- по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра
Следует отметить, что в г. Петрозаводске прием (выдачу) документов на кадастровый учет осуществляет также ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия»