В Ширинском отделе Управления Росреестра по РХ состоялась горячая линия на тему «Государственная регистрация прав на недвижимость с привлечением средств материнского капитала». Специалисты Росреестра ответили на наиболее часто задаваемые вопросы граждан.
Хочу купить дом под материнский капитал. Скажите, какой перечень документов необходим, и куда далее следует обращаться с документами?
– Для регистрации права собственности на дом в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы (примерный перечень):
- заявление о государственной регистрации (заполняется специалистом, осуществляющим прием документов);
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (оригинал и копия) (за регистрацию права собственности – 1000 рублей);
- правоустанавливающий документ – договор купли-продажи (не менее чем 2 подлинных экземпляра);
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для осуществления государственной регистрации.
В случае, если дом приобретается с использованием средств материнского капитала, то для целей государственной регистрации необходимо предоставить сертификат на материнский капитал или указать в договоре купли-продажи, что такой дом приобретается с использованием средств материнского капитала. Дополнительно сообщаем, что за выдачей сертификата на материнский капитал Вы вправе обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства.
Какие документы необходимы для снятия обременения после перечисления материнского капитала продавцу?
– Регистрационная запись об ипотеке погашается в соответствии со статьями 25, 25.1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьями 29, 29.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) на основании одного из следующих документов:
- заявления владельца закладной;
- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
- решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки;
- заявления залогодателя с одновременным предоставлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Отметка должна включать слова о таком исполнении обязательства и дате его исполнения, а так же должна быть удостоверена подписью владельца закладной и заверена его печатью, если владельцам закладной является юридическое лицо;
- в случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица.
Таким образом, снять обременение в виде ипотеки Вы можете, предоставив в регистрирующий орган один из указанных документов.
Мы использовали материнский капитал в пользу ипотеки. Сейчас ипотека оплачена, подали документы для снятия обременения. Я давал обязательство перераспределить доли среди всех членов семьи. Каким образом я могу это сделать?
– Для распределения долей среди всех членов семьи Вам необходимо составить договор распределения долей и договор дарения в соответствии с обязательством о перераспределении долей, а также представить на государственную регистрацию следующие документы:
1) Заявление о государственной регистрации права (составляется специалистом при приеме документов или самостоятельно). Заявления должны подавать все лица, достигшие 14 лет. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, заявления подают законные представители (родители, усыновители, опекуны);
2) документы, удостоверяющие личность заявителей (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан старше 14 лет), свидетельство о рождении несовершеннолетнего (для граждан до 18 лет);
3) документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию (государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей, умноженные на размер доли, указанной в договоре);
4) правоустанавливающий документ дарителя на квартиру;
5) договор распределения долей и договор дарения квартиры не менее чем в двух экземплярах-подлинниках.
Регистрация права собственности по договору распределения долей и договору дарения осуществляется одновременно. Необходимые для государственной регистрации документы представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых – подлинник, второй – ксерокопия. Данный перечень является примерным и не исключает необходимости представления дополнительных документов, требующихся для проведения государственной регистрации.