24 июня текущего года в Новосибирске на II международную конференцию «Зерновая Сибирь» собрались эксперты по сельхозпроизводству, зернотрейдерству и зернопереработке из разных стран мира и многих регионов России.
В преддверии нового урожая и в условиях комплекса существующих в сельскохозяйственной отрасли проблем вопрос о том, что будет происходить на зерновом рынке, волнует всех его игроков и независимых экспертов. Одной из компаний, представлявшей на конференции интересы Алтайского края, стал зернопереработчик «ПАВА».
Эксперты озвучили прогнозы на урожай в регионах Сибирского федерального округа. Ожидается, что в Сибири будет собрано порядка 16 млн тонн зерна, а в Алтайском крае 4,8 млн тонн, что на 1 млн тонн больше показателей прошлого года.
Делегация алтайской компании «ПАВА» провела переговоры с представителями трех компаний из Японии: Sojitz Corporation, Mitsui & Co LTD, Itochu Corporation. На переговорах обсуждались вопросы перспективы сотрудничества в рамках реализации компанией «ПАВА» двух проектов – сельхозпроизводство и глубокая комплексная переработка зерна пшеницы. «Во время переговоров японская сторона проявила интерес к возможности инвестировать в развитие сельхозпроизводства в России и в Алтайском крае, в частности. Это обусловлено стремительным ростом потребности этого государства в зерновых культурах. Но при этом представители японских компаний обратили внимание на то, что более конкретно говорить о сотрудничестве будет возможно только при снижении железнодорожных тарифов на экспорт зерна и продукты его переработки. В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США», – комментирует председатель Совета директоров ОАО «ПАВА» Андрей Игошин.
Во время конференции «Зерновая Сибирь» проблемы регулирования железнодорожных тарифов обсуждались и другими экспертами. Интерес к проблеме вызван стремительным ростом спроса на зерновые культуры со стороны стран Юго-Восточной Азии и Китая. По словам Андрея Игошина, с одной стороны сейчас то время, когда необходимо оперативно реагировать и осваивать новые рынки, с другой – производители зерна и зернотрейдеры просто не могут этого сделать по объективным причинам. Прежде всего, это ряд проблем связанных с транспортировкой, как зерна, так и продуктов его переработки.
Российские производители зерна и зернотрейдеры могут вести речь о возможности заключения контрактов на экспорт зерна в страны Юго-Восточной Азии только при условии утверждения тарифов на железнодорожные перевозки, не превышающие 25 долларов на тонну зерна и продуктов его переработки. Сегодня же тариф установлен в размере около 70-ти долларов за тонну. Только в случае снижения тарифов максимум до 25 долларов за тонну российские компании будут иметь возможность работать на условиях FOB Владивосток.