На сегодняшний день одним из ключевых направлений в работе Кадастровой палаты по Пермскому краю является развитие электронных услуг. Так какие же возможности открывает данный сервис для жителей нашего края и в чем же его удобство?
Прежде всего, конечно, удобство электронных услуг заключается в том, что граждане избавляют себя от необходимости стоять в очередях и совершать по несколько визитов в офисы приема документов Кадастровой палаты для подачи, а затем и получения необходимых документов, иначе говоря – это возможность получения необходимой информации без потери времени.
Одной из наиболее популярных услуг, доступных через сайт www.rosreestr.ru, является предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Чтобы получить официальные сведения об объекте недвижимости, можно воспользоваться соответствующим электронным сервисом на сайте, который доступен всем заявителям. Сведения электронного сервиса предоставляются в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости. Заявителю будет направлен электронный документ, который может быть передан в другие организации в качестве официального документа.
Для получения нужного документа в разделе «Государственные услуги – Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости – Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Новая форма запроса сведений ГКН». Далее необходимо уточнить данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе.
Сведения из государственного кадастра недвижимости, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю в виде электронного документа в установленный законодательством срок - 5 рабочих дней. За предоставление данных услуг взимается плата в размере, установленном Минэкономразвития России в зависимости от типа требуемого документа.