Около трёх месяцев назад три инновационные компании - лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, Autodesk и онлайн сервис 3D-печати Can-Touch.ru – объявили о старте конкурса трёхмерного моделирования «Стань 3D-дизайнером будущего». Участники должны были создать 3D-макет человеческой почки. И вот на днях подведены итоги и названо имя победителя.
География соревнования «Стань 3D-дизайнером будущего» была представлена такими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург. Но попробовать свои силы в новом направлении решились не только россияне. В творческую борьбу включились также представители родственных стран - Белоруссии (г. Брест), республики Казахстан (г. Уральск), Украины.
Участники разных возрастов и профессий направляли свои работы на заданную тему. Самыми юными конкурсантами стали старшеклассники. Самыми решительными и многочисленными в попытке «прикоснуться к профессии будущего» ожидаемо оказались профессиональные дизайнеры и художники. Однако сугубо профессиональной средой конкурс не ограничился. Среди авторов работ были также архитекторы, медики и инженеры.
Жюри оценивало работы участников по трем параметрам:
• максимальная анатомическая приближенность к органу - почке взрослого человека (иными словами, точность воспроизведения пропорций);
• качество прорисовки и уровень владения программным обеспечением Autodesk;
• адаптированность 3D-модели для полноцветной 3D–печати гипсом.
Организаторы конкурса - лаборатория биотехнологических исследований 3DBioprinting Solutions, мировой лидер в области ПО для 3D проектирования Autodesk и онлайн сервис 3D-печати Can-Touch.ru благодарят всех, кто принял участие в этом достаточно сложном творческом соревновании. Достойных работ было немало, но абсолютное единогласие жюри, в которое вошли представители трех компаний, вызвала работа 24-летнего Никиты Реплянского из города Ульяновска. Как выяснилось позже, Никита профессиональный художник 2D и 3D, задействованный в индустрии видеоигр.
«Я увлёкся компьютерным дизайном, будучи старшеклассником, - рассказал победитель, - меня завораживал процесс создания компьютерных игр: то, как самые невозможные идеи оживали и обретали форму. На тот момент я уже не первый год учился в художественной школе, поэтому выбор для себя я сделал в сторону компьютерной графики и визуального дизайна»
Достаточно хорошо овладев навыками 3D-моделирования и текстурирования, Никита Реплянский нашёл им применение в любимых компьютерных играх. Сначала в молодого дизайнера поверили в компании, занимающейся разработкой массовой многопользовательской он-лайн игры Royal Quest. «Здесь я разрабатывал вооружение для различных персонажей», - отметил Никита. Затем молодой дизайнер попал в команду зарубежной аутсорс-студии и принимал участие в проектах мирового уровня, таких, например, как Borderlands 2. Позже стал сотрудничать с питерской компанией «Новые медиа», известным производителем видеоигр «По Вселенной Смешариков», со временем заняв должность старшего художника по текстурам.
Но два года назад жизнь молодого художника изменилась коренным образом. «Мне поставили диагноз лимфома, который дошел до 4-й степени за считанные недели, - вспоминает Никита. - За эти годы я прошёл 6 курсов высокодозной химиотерапии и пересадку костного мозга. Год в стерильной палате, общение с врачами, с пациентами, больницы, ежедневная борьба – всё это заставило меня взглянуть на жизнь по-новому, - рассказывает Никита. – Видя, как борются за каждого пациента врачи, я захотел тоже быть полезным и направить свои навыки в другое русло. И конкурс предоставил такую возможность. Я считаю, что то, чем занимается Лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions – это благое и нужное дело. За ним будущее. И я рад, что смог быть сопричастным к этому».
По словам исполнительного директора Лаборатории биотехнологических исследований Юсефа Хесуани, большое внимание, проявленное к конкурсу – не случайно. «В быстро меняющемся мире, где с огромной скоростью появляются новые отрасли, профессии, знания и навыки, очень важно уметь заглянуть в будущее, - уверен он. - Мы очень рады проявленному интересу к зарождающейся области биоинженерного моделирования и биопечати органов и от всей души хотим поблагодарить всех участников, а также поздравить Никиту с победой в конкурсе».
Модель почки, созданная Никитой, была сделана с помощью программ Autodesk, которые он освоил, работая над созданием трехмерных моделей для компьютерных игр. Она представляет собой основные контуры органа. Эту модель специалисты 3D Bioprinting Solutions смогут использовать в своей работе, в перспективе объединив ее с молекулярной моделью, разрабатываемой в AutoCAD.
«Мы верим, что один человек, наделенный талантом и желанием создавать что-то новое, может совершить прорыв в науке или творчестве, обладая необходимыми для этого технологиями. Сегодня технологии, применявшиеся только профессионалами, становятся доступными все более широкому кругу людей. – отметил Антон Федосеев, менеджер образовательных программ компании Autodesk, - И мы рады, что можем внести свой вклад в развитие науки, предоставляя талантливым дизайнерам и инженерам инструменты трехмерного проектирования, которые помогают им решать самые разные задачи – от создания чертежей жилых домов до проектирования человеческой почки»
Владимир Румянцев, генеральный директор онлайн сервиса 3D-печати Can-Touch.ru, также отметил высокий уровень профессионализма Никиты: «Из всех присланных на конкурс работ, 3D-модель Никиты была единственной, в которой не было ни одной ошибки. Это говорит о том, что человек тщательно изучил весь обучающий материал на нашем сайте, который мы рекомендовали к ознакомлению. Такой уровень мотивации и самостоятельности нельзя не отметить, и он дал свои плоды, Никита – наш победитель! От всей души поздравляем его с этой победой и желаем дальнейшего профессионального, творческого роста. Отдельно хотим пожелать здоровья и новой большой победы в его личной борьбе!»
Виталина Левашова, заместитель генерального директора Независимой лаборатории Инвитро: «Мы живем в мире постоянных изменений, инновационных проектов и достижений науки. Технологический прогресс меняет рынок труда. Появляются ранее неизвестные и уходят в прошлое некогда востребованные профессии. Достаточно заглянуть в «Атлас новых профессий», подготовленный в «Сколково». Здесь несколько десятков новых специальностей, рождение которых действительно продиктовано временем. И 3d-дизайнер – лишь одна из них».
Справка. Среди 20 профессий очень востребованной в ближайшие два десятилетия, по мнению Исследовательского агентства Sparks&Honey, станет профессия «Мастер-печатник» (Printing handyman). Специалист по 3D-печати, нечто вроде «мастер по вызову», способный помочь вам в создании различных вещей. Схожие результаты следуют из свежего исследования Российской венчурной компании, Российской ассоциации электронных коммуникаций и компании Pruffi «Профессии и профессионалы будущего», а также из исследования рынка труда «Атлас новых профессий», выполненное правительственным агентством стратегических инициатив (АСИ). В зоне здравоохранения появятся, например, такие профессии как: медицинский робототехник, генетический консультант, биоинформатик, дизайнер имплантатов, информатик-фармаколог, администратор медицинского ИТ, архитектор виртуальной реальности, инженер 3D-печати, дизайнер микроорганизмов, аналитик больших данных, дата-технолог, инженер облачных вычислений и так далее.