Группа компаний “Интератлантик” является крупным поставщиком и производителем морепродуктов на Урале. Головной офис находится в Екатеринбурге, производственные мощности - в Нижнем Тагиле, офисы продаж также расположены в Челябинске и Тюмени.
На момент начала совместного проекта с “ИНТАЛЕВ” в компании несколько лет использовалась система оперативного торгового и производственного учета собственной разработки на платформе “1С: Предприятие 8.1”. Работа с информационной базой велась в нескольких территориально удаленных офисах с использованием синхронизации данных средствами УРИБ. Информационная система удовлетворяла потребности компании в оперативном учете, но доработка ее подсистемой бюджетного планирования, выполняемая собственными силами, затягивалась.
На начальных стадиях “Интератлантик” рассматривал различные варианты автоматизации бюджетного планирования: средствами “1С: Управление производственным предприятием”, “ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент”, а также вариант самостоятельной доработки существующей системы. В итоге было принято решение сначала провести разработку методологии, а затем на основе готовых регламентных документов выбрать информационную систему.
Постановка бюджетного планирования была проведена в июле 2007 года. Однако требования “Интератлантик” к системе бюджетирования оказались выше возможностей “1С: Управление производственным предприятием”. К тому же, применение этого программного продукта потребовало бы отказаться от созданных ранее наработок в части оперативного учета.
Поэтому окончательный выбор заказчика был сделан в пользу программно-методического комплекса “ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент”. Его преимущества: полноценная поддержка системы двойной записи (и, следовательно, логической целостности управленческой информации), расширенные аналитические возможности и возможность интеграции с имеющейся системой оперативного учета.
На сегодняшний момент внедрение и ежемесячная работа по бюджетному планированию и управленческому учету в “ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент” позволили увидеть и оценить реальную эффективность деятельности “Интератлантик”, провести полноценный план-фактный анализ.
В результате сегодня руководство заказчика получает полный комплект управленческой отчетности как в целом по группе компаний, так и по отдельным бизнесам. Это повышает оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений.
Еще одним важным эффектом для “Интератлантик” стал запуск в эксплуатацию автоматизированной системы платежного календаря. Результатом стало снижение трудоемкости, сокращение сроков рассмотрения заявок на выплаты, увеличение ответственности за поданные заявки и постоянный контроль за их соответствием лимитам. Время проведения платежей сократилось на несколько часов. Этому способствовало включение в бизнес-процесс функциональной возможности планировать перемещения денежных средств между юридическими лицами и расчетными счетами компании.
Благодаря получению отчетности в новом форме и оперативности этого процесса управление предприятием вышло на новый уровень. Это особенно актуально в сегодняшних условиях.
Директор по производству ГК "Интератлантик" Грахов Тимофей Валентинович комментирует: “Только благодаря совместной работе специалистов “Интератлантик” и группы компаний “ИНТАЛЕВ” мы смогли достигнуть намеченных целей и успешно завершить проект”.
Нижний Тагил Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.