Результаты опроса показали, что омичи довольно часто посещают местные гипермаркеты. Так, 47% горожан отправляются за покупками один или даже несколько раз в неделю. А ежедневными посетителями гипермаркетов являются 11% опрошенных граждан.
Опрос подтвердил, что тяжелая ноша покупок чаще всего взваливается на хрупкие плечи женщин. Причем большинство омичек предпочитают ходить за товарами не чаще 3 раз в месяц. Интересно, что чем моложе респонденты, тем чаще они отправляются за покупками в гипермаркеты. Например, 36% горожан в возрасте от 18 до 24 лет посещают торговые площади 1-2 раза в неделю. А в возрасте от 45-54 так часто ходят в гипермаркеты только 8% омичей.
При выборе гипермаркета омичи, прежде всего, обращают внимание на егоместорасположение (70%) и на цену товаров (70%). Причем для женщин эти два фактора важнее, чем для мужчин. Зато мужчин больше, чем женщин, интересует наличие зон отдыха в помещении (мужчины – 7%, женщины – 4%). Такой критерий, как качество продаваемого товара, стоит на третьем месте, уступая цене и месторасположению гипермаркета. На качество своих покупок чаще всего обращают внимание омичи от 55 до 64 лет. Зато молодежь больше волнует режим работы магазина и наличие системы скидок. Интересно, что омичам совсем не важны при выборе магазина ни его реклама, ни отзывы о компании на форумах и сайтах.
Кроме продуктов омичи также покупают в гипермаркетах бытовую технику иодежду. Электроприборы предпочитают покупать в торговых гигантах 42% омичей. А чуть больше, 46% респондентов, покупают в гипермаркетах вещи.
По мнению омичей, больше всего в гипермаркетах города не хватает качественных и свежих товаров (40%). Также омичи были бы рады наличию у гипермаркетовэлектронных каталогов с продаваемой продукцией (36%). Постоянной системы скидок не хватает 30% горожан. Чуть меньше респондентов пожаловались на нехватку консультантов в торговых помещениях. О том, что в гипермаркетах Омска хватает всего, сказали 7% участников опроса. Интересно, что мужчины больше женщин нуждаются в качественных и свежих продуктах, а также в наличии служб доставки продуктов на дом. Молодым омичам в возрасте 18-24 лет чаще, чем представителям других возрастных категорий, не хватает в магазинах экзотических фруктов и овощей. В своих ответах несколько омичей добавили, что в гипермаркетах Омска не хватает свободных касс.
В среднем за одно посещение гипермаркета омичи тратят чаще всего до 2 000 рублей. 20% горожан оставляют в магазинах чуть больше от 2 000 до 3 000. Больше 5 000 оставить за раз на кассе могут только 3% жителей Омска.
А теперь перейдем к рейтингу наиболее популярных гипермаркетов города. Чаще всего омичи предпочитают посещать «Ашан». От него на 2% отстает «Лента». Тройку лидеров замыкает сеть магазинов «Магнит». У женщин больше популярностью пользуется «Ашан» и «Лента». Зато мужчинам больше, чем женщинам, по вкусу «Триумф», «Новатор» и «Победа».
А вот в антирейтинге, составленном из ответов на вопрос «Какие гипермаркеты Омска Вы точно не будете посещать?», лидирует «Метро» и «Низкоцен». На третьем месте антирейтинга находится «Победа». Причем к «Метро» женщины испытывают больше негатива, чем мужчины. Зато для сильной половины нашего города больше недоверия вызывает «Низкоцен».