Общественный портал «Голос Омска» подвел итоги первого исследования рынка банковских услуг города, которое станет частью регулярного мониторинга.
В Омске представлено более 70 банков как федерального, так и регионального уровней. Причем рынок банковских услуг довольно нестабилен. Некоторые организации прекращают свою работу, другие же, наоборот, открываются и расширяют свою сферу влияния.
Каждый пятый респондент указал в опросе, что хорошо разбирается в сфере банковских услуг. А 9,9% омичей ничего не знают о банковской системе Омска. Кроме того, почти 77% респондентов следят за изменениями на валютном рынке. Из них 23,8% человек регулярно следят за курсом иностранной валюты.
В Банках Омска имеют накопления или сбережения 34% из всех опрошенных горожан. 10,7% участников опроса не имеют таковых, но в ближайшее время планируют внести накопительную сумму. Велик процент тех, кто раньше хранил деньги в Банках, но теперь перестал это делать – 31,3% человек.
Значительно чаще омичи не вкладывают деньги в Банки, а, наоборот, берут различные суммы под проценты. Почти половина, 44,4% респондентов, указали, что на данный момент имеют кредиты. К ним же можно добавить еще 7,3% омичей, которые собираются оформить кредит в ближайшее время. Еще 15,9% горожан указали, что раньше брали кредит на различные нужды, но уже освободили себя от денежных обязательств. В два раза больше, 32,5% жителей Омска признались, что на данный момент не связаны кредитами и в ближайшее время брать деньги под проценты не собираются.
Продолжая разговор про кредиты, стоит указать, что большинство участников опроса могут позволить себе кредит в Банке, годовой процент которого не превышает 11-15%. А 16,7% омичей указали, что могут позволить взять деньги в Банке под 5-10% и не больше. Отвечая на этот вопрос, омичи продемонстрировали негативное отношение к банковским кредитам. Респонденты отмечали: «Обхожусь тем, что имею», «Кредиты - зло», «Никогда не беру кредиты и другим не советую».
Главными критериями при выборе Банка, для омичей служат проценты по вкладам и срок существования Банка на рынке. Эти два пункта набрали почти равное количество голосов: 40,7% и 40% соответственно. Кроме того, 32% омичей может заинтересовать в Банке наличие определенных программ и услуг. Также горожане прислушиваются к отзывам других людей. Причем советы родных и близких у омичей вызывают большее доверие, чем отзывы клиентов соответствующего Банка. Интересно, что на выбор омичей почти не влияет реклама организации. На рекламные сообщения обращают внимание только 2,7% горожан.
Также с помощью голосов омичей можно составить рейтинг самых популярных Банков Омска и, наоборот, составить список самых непривлекательных для жителей города организаций. В этих двух вопросах омичи могли выбрать несколько вариантов ответа одновременно. Поистине народной любовью пользуется «Сбербанк». К его услугам регулярно обращаются 75% омичей. На втором месте со значительным отрывом расположился «ОТП Банк», его услуги привлекают 24%. Замыкает тройку лидеров самых популярных Банков Омска «Альфа-Банк», в который обращаются 23% горожан.
Еще интереснее получились результаты антирейтинга. В тройку лидеров здесь вошли такие Банки, как «Русский Стандарт» (33%), «Лето Банк» (24%), «Хоум кредит и финанс банк» (22%). Услугами этих организаций омичи ни за что не стали бы пользоваться. В пятерку не популярных Банков Омска с одинаковыми показателями вошли «Восточный Экспресс Банк» и «МТС Банк». Кстати, в этом рейтинге «Сбербанк» получил 7,5%.
И под занавес, хотелось бы ответить, что интернет-банкинг не так хорошо распространен среди омичей, как может показаться на первый взгляд. Учитывая тот факт, что опрос был проведен среди омских интернет-пользователей, процент горожан, которые ежедневно пользуются банковскими услугами в режиме онлайн, не так много - всего 13,2%. Вообще не пользуются интернет-банками 36,2% респондентов.
В опросе приняли участие 150 омских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 54 лет.
Мы не сотрудничаем ни с одним из Банков Омска. Исследование проведено по инициативе Омского маркетингового центра «Интервью» и направлено на объективное изучение рынка банковских услуг города.