С 31 марта по 27 апреля в Краснодаре, Ростов-на-Дону и Ставрополе пройдут рейды «Пивной дозор», участники рейдов напомнят сотрудникам торговых точек о запрете продаж подакцизных товаров несовершеннолетним и важности соблюдения закона.
Партнерами рейдов «Пивной дозор» выступили Управление торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Краснодара и Городской думы, коалиция мелкорозничной торговли «Коалиция Киоскеров», Краснодарский волонтерский центр «Левадос», представительство Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) на Юге России. Организатор «Пивного дозора», пивоваренная компания «Балтика», планируют привлечь к участию в рейдах общественные организации, добровольцев, благодаря медиаподдержке крупных СМИ региона. Официальным Информационным партнером проекта выступил портал Южного региона «Юга.Ру». К движению также присоединяется Независимое информационное агентство НИА-Кубань, интернет-портал Ростовской области «161.ru», блогосфера региона и пресс-службы госструктур.
Несмотря на действие Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», направленного, в том числе, на запрещение продажи подакцизных товаров несовершеннолетним, увеличение размера штрафа за продажу подакцизных товаров несовершеннолетним, проблема доступности табака и алкоголя подросткам остается актуальной.
Для достижения максимального профилактического эффекта от рейдов и стимулирования ответственного поведения сотрудников торговых предприятий – от продавцов, до директоров и владельцев торговых точек – на всех этапах проведения рейдов «Пивной дозор», планируется широкое информирование общественности о готовящихся проверках, возможных последствиях для нарушителей, и о результатах проверок.
Каждый может остановить продажу алкоголя несовершеннолетним, став участником «Пивного дозора». Новости проекта и результаты проверок, в том числе выявленные факты нарушений закона, можно отследить на онлайн-площадке по контролю соблюдения продавцами правил торговли и законодательства в социальной сети ВКонтакте. Для проекта разработан единый хештег #пивнойдозорюга2014, который поможет добровольцам объединиться в интернете.
Стать участником «Пивного дозора» и выйти в рейд можно с помощью контактов, указанных ниже.
Рейды пройдут
Краснодар - 2 и 3 апреля
Ростов-на-Дону - 7 и 8 апреля
Ставрополь - 16 апреля
Краткая справка:
«Пивной дозор» является инициативой пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, желающей объединить людей, обеспокоенных нарушениями продавцами запрета продажи пива детям. Подробности об организаторе можно узнать на сайте, доступ на который, кстати, имеют также только совершеннолетние пользователи.
Проект поддерживается представителями контролирующих органов, городских администраций, полицией и общественными организациями. Ранее в ежегодных акциях приняли личное участие известные российские личности: Оскар Кучера, Катя Гордон, Сергей Бобунец (группа «Смысловые галлюцинации») и другие. Социальные акции «Пивного дозора» проводятся с 2008 года, за это время рейды прошли в 12 округах страны, охватив около 6 500 торговых точек.