Филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия (далее – Кадастровая палата) наделен полномочиями по государственному кадастровому учету объектов недвижимости и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).
Данные государственные услуги являются очень востребованными, о чем свидетельствует постепенный рост количества обращений в Кадастровую палату.
Поэтому одной из приоритетных задач является повышение качества и доступности оказываемых услуг.
Так активно развивается электронный вид предоставления услуг, который в последнее время все больше пользуется популярностью.
Сокращены сроки осуществления кадастрового учета до 16 календарных дней, при предоставлении заявления и необходимых документов в электронной форме посредством портала Росреестра - до 5 рабочих дней.
Срок предоставления сведений ГКН о земельных участках по запросам, поданным посредством портала Росреестра, уже сейчас составляет 4 рабочих дня, а в виде кадастрового плана территории – 7 рабочих дней (в соответствии с законодательством Российской Федерации данные сроки составляют 5 и 15 рабочих дней соответственно). Планируется и дальнейшее снижение сроков.
Кроме того, на территории г.Петрозаводска заявителям оказывается услуга (не является публичной офертой) по предоставлению документов в любое удобное для них время в любом удобном для них месте (выездной прием специалистов Кадастровой палаты).
Пользуется спросом и возможность предварительной записи. Ведь можно заранее запланировать свой визит, избежать возможных очередей.
Однако ввиду объективных причин продолжает оставаться актуальной и возможность личного обращения за получением услуг Кадастровой палаты.
В связи с этим с 3 марта 2014 года за получением услуг по кадастровому учету и предоставлению сведений ГКН можно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее – МФЦ).
Удобное месторасположение, а также режим работы с заявителями: пн-пт: с 8.00 до 20.00, сб: с 09.00 до 15.00 без перерыва, являются явными преимуществами МФЦ.
Данная возможность будет способствовать увеличению доступности услуг Кадастровой палаты за счет появления дополнительных каналов оказания услуги, и, в конечном счете, приведет к сокращению очередей в офисе Кадастровой палаты.