Во второй половине марта в Саранском филиале ОАО «САН ИнБев» состоялось заседание Совета директоров промышленных предприятий при Главе Республики Мордовия с участием Губернатора региона Владимира Дмитриевича Волкова. В работе заседания приняли участие Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия В.В.Чибиркин, Заместитель Председателя Правительства – Министр экономики Республики Мордовия В.Н.Мазов, Заместитель Председателя Правительства – Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия Е.Н.Терелов, и.о. Министра энергетики и тарифной политики РМ О.В.Захаркина, а также руководители крупнейших промышленных предприятий региона. Исполнительный директор Саранского филиала ОАО «САН ИнБев» Станислав Чулков рассказал о политике AB InBev по охране труда и безопасности.
Перед собравшимися руководителями организаций производственного сектора Республики Мордовия выступил Станислав Чулков, Исполнительный директор Саранского филиала ОАО «САН ИнБев», который озвучил итоги работы Филиала в 2013 году, в частности, в области безопасности производства. Участникам была представлена действующая на предприятии программа «Превосходное производство» и политика AB InBev по охране труда и безопасности. Согласно политике, компания принимает на себя обязательство создавать, поддерживать и улучшать рабочие места, внедрять передовые мировые стандарты. Опыт показателен: предприятие работает без несчастных случаев более семи лет. Станислав Чулков поделился с участниками Совета методикой реализации программы: «В частности, работники предприятия на регулярной основе проходят обучение, ежегодно проводится день безопасности, в рамках которого осуществляется проверка знаний действующих правил охраны труда, а также проходят практические занятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Мы активно изучаем опыт других заводов AB InBev в мире. В трудовом коллективе развивается культура нетерпимости к любому проявлению безответственного поведения, которое может повлечь или спровоцировать несчастный случай».
Участники заседания смогли лично познакомиться с системой качества, действующей на предприятии, во время экскурсии по производству Саранского филиала ОАО «САН ИнБев».
Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности, науки и новых технологий РМ – Александр Седов озвучил результаты работы промышленного сектора региона в прошедшем году, уточнив, что Саранский филиал ОАО «САН ИнБев» обеспечил поступление в консолидированный бюджет региона акцизов на сумму около 2 млрд. руб.
Объем уплаченных предприятием «САН ИнБев» налогов в 2013 году в региональный бюджет увеличился на 8% по сравнению с 2012 годом. За этим показателем стоит профессиональная работа людей и хорошо налаженное производство. Рассказать об этих составляющих в деятельности одного из крупнейших налогоплательщиков Мордовии мы попросили Исполнительного директора Саранского филиала ОАО «САН ИнБев» Станислава Чулкова.
- Станислав Леонидович, давайте начнем с истории предприятия в Саранске.
- Первая бутылка пива сошла с конвейера Пиво-безалокогльного Комбината «Саранский» 25 декабря 1985 года. Прошло уже почти 30 лет плодотворного труда на благо Мордовии и Саранска. За это время Завод и производимая им продукция стали известны по всей России и даже в странах ближнего зарубежья. Для абсолютного большинства из вас также памятны дни, когда в декабре 2005 года в Саранске был торжественно открыт новый солодовенный завод, который придал новый импульс развития производителям пивоваренного ячменя.
- Вы уделяете большое внимание вопросам безопасности на производстве. Пожалуйста, расскажите подробнее об этом.
- Безопасность – ключевая составляющая работы предприятия. Для нас обеспечение безопасности труда, пищевой безопасности и качества продукции имеет первостепенное значение. На заводах эти процессы описаны в исчерпывающем перечне документов (правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях по профессиям, картах аттестации рабочих мест, инструкциях по охране труда, производственных инструкциях, в стандартных процедурах компании по безопасности, Положениях и т.д.). Весь персонал, посещающий завод, должен быть соответствующе проинструктирован (обучен) до входа на завод, до начала работ; инструктаж периодически повторяется и во время работы.
Для всех рабочих мест в компании проведена оценка условий труда (офисные работники, персонал рабочих профессий), с определением опасных производственных факторов. Разработаны мероприятия по улучшению безопасности выполнения работ.
Данные мероприятия направлены как на безопасность рабочего места, например, безопасность машин (установка защитных ограждений и блокировок, установка знаков безопасности и маркировка опасных зон), безопасность в логистике (разделение зон движения транспорта и пешеходов), так и для обеспечения условий на рабочих местах: освещенность, микроклимат, режим труда и отдыха и т.д.
Например, во всех производственных помещениях завода, логистики и солодовенного производства, нельзя носить часы и украшения, обязательно использование установленных средств индивидуальной защиты (специальная одежда, специальная обувь, защита органов зрения и слуха и другие средства). Для сотрудников оборудованы комфортные бытовые помещения, где они могут переодеться, оставить личные вещи, принять пищу и душ, а также отдохнуть.
- Пожалуйста, расскажите о текущей ситуации в отрасли.
- К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких в мире. Например, за период с 2009 по 2014 годы ставка акциза на пиво была увеличена для нас в 6 раз – с 3-х до 18 рублей за литр. Мы лишились возможности продавать пиво в киосках - через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива в зависимости от сезона. Рынок пива в России по итогам 2013 года сократился более чем на 20% в сравнении с 2008 годом. За один только 2013 год, согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще на 8,5%. В этих условиях предприятия ищут возможности сохранения конкурентоспособности и выживания.
Отмечу, что из-за проводимой политики госрегулирования объем продаж компании в 2013 году в России сократился на 13,6%. В рамках избранной стратегии «премиумизации» компания сократила рыночную долю в низкоценовом сегменте, сделав выбор в пользу более дорогой продукции. В 2012 году наша компания выбрала курс на оптимизацию портфеля премиальных и супер-премиальных брендов - Bud, Stella Artois, Hoegaarden, Lowenbrau, «Тинькофф Авторское», «Сибирская корона», «Т». В 2013 году в России наши бренды категории «Премиум» и «Супер-премиум» показали рост и достигли доли 37% в общем объеме реализованной продукции, что на 2% больше, чем в 2012.