Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в результате нового контракта на поставку пигмента для производства покрытия облицовочной плитки и керамогранита сэкономит в год более 5 миллионов рублей. Проект по поиску, исследованию материала от нового поставщика длился около года.
Экономия достигнута за счет использования производственными площадками холдинга в Ростовской области (ОАО «Стройфарфор») и Воронеже (ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод») при покрытии облицовочной плитки и керамогранита красного глазурного пигмента отечественного производителя вместо ранее применявшегося испанского.
Производство холдинга масштабно – ежегодно предприятия компании выпускают 24, 652 млн. кв.м. керамической плитки, 48 млн. шт. декоративных элементов, 65 млн. штук облицовочного кирпича, 40 млн. кг. сухих строительных смесей. Затраты на закупку сырьевых материалов существенно влияют на себестоимость продукции. Постоянный анализ рынка, поиск новых видов сырья и их поставщиков – сфера деятельности дирекции по снабжению холдинга, исследования предлагаемых материалов – службы главного технолога.
«В месяц заводы холдинга при производстве облицовочной плитки и керамогранита потребляют 700 килограммов этого глазурного пигмента, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга Unitile. – Новый контракт экономит холдингу ежемесячно 440 тыс. рублей, в год – 5 млн. 280 тыс. рублей».
Стабильность поставок, необходимость прохождения процедуры таможенного контроля – эти факторы влияют на выбор поставщиков сырьевых материалов, поэтому при аналогичном качестве сырья предпочтительны отечественные поставщики. Существует целый алгоритм поиска нового поставщика. Сюда входят и лабораторные исследования компонента и сравнительный анализ нового и прежнего материала и даже комплекс испытаний (полупромышленные и промышленные). В финале получается заключение о целесообразности использования того или иного компонента. Денежная экономия – один из мотивов смены поставщика, но непременное условие - новый компонент должен соответствовать прежним критериям качества, в лучшем случае их превышать. На получение результата может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.
Например, итог двухлетнего проекта - закупка фритты (основа глазури) у Каменского стеклотарного завода, что с 2011 года приносит компании 9,6 млн. руб. экономии в год, в основном за счет снижения стоимости доставки компонентов.
В числе проектов по прямым контрактам по закупкам сырья - договор с германской фирмой на поставку нового компонента в рецепте ангоба для керамических роликов обжиговых печей. Гарантированная экономия – 7,2 млн. руб. в год.
Также в рамках программы экономии внутренних ресурсов по двум направлениям - морские перевозки контейнеров и таможенное оформление вагонных партий - Unitile за прошлый год сэкономил на морских перевозках 6 миллионов рублей.
В части исследований холдинг реализовал более десяти крупных проектов за 8 лет. В числе достижений службы главного технолога завода «Стройфарфор» разработка рецептов керамогранита из отечественных глин, безциркониевые ангобы для облицовочной плитки, специальные противоскользящие покрытия для керамогранита. Также в производство внедрены усовершенствованные технологии приготовления мастик, годовой эффект только по этому проекту составляет более полутора миллионов рублей.
Unitile - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек.
Каменск Республики Бурятия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.