Государственные услуги Росреестра в электронном виде призваны упростить процедуры предоставления информации, сделать обслуживание людей более качественным и сократить его сроки.
Уже не первый год в нашей стране идет активная работа по созданию информационного общества и развитию информационных технологий. Не остаются в стороне и органы государственной власти. Уже около двух лет государственные услуги, оказываемые Росреестром, можно получить в электронном виде. Интернет-портал Росреестра введен в эксплуатацию в 2010 году.
На интернет-портале Росреестра portal.rosreestr.ru можно получить следующие информационные услуги:
- справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line;
- предоставление по запросу сведений ЕГРП;
- предоставление по запросу сведений ГКН;
- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
- публичная кадастровая карта.
Портал предназначен для обеспечения информационного взаимодействия органов кадастрового учета и регистрации прав и лиц, заинтересованных в получении или предоставлении данных из ЕГРП - Единого государственного реестра прав или ГКН - государственного кадастра недвижимости. Оформить документы на недвижимость или получить информацию можно, не теряя времени в очередях - буквально не выходя из дома. Отметим, что пользователями портала могут быть как физические лица, так и организации, органы государственной власти, муниципалитеты.
Услуги оказываются территориальными органами и подведомственными организациями Росреестра, в числе которых - Управление Росреестра по Республике Коми и филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми.
Главное, чем может воспользоваться любой гражданин, зайдя на интернет-портал Росреестра - это получить полную информацию об объекте недвижимости, если вам его предлагают купить или продать. Быстро и просто можно получить информацию о любом заинтересовавшем вас объекте - для этого достаточно Интернета. Не стоит и говорить, насколько безопаснее делает такая услуга любые операции с недвижимостью.
…подать документы
Одна из востребованных услуг для тех, кто ценит свое время - новый способ подачи документов на кадастровый учет. Сделать это как физические, так и юридические лица могут, оформив on-line заявку.
Для подачи заявления любому гражданину или юридическому лицу необходимо:
1. следуя инструкции, ввести данные о заявителе и детали запроса;
2. подписать заявление электронной цифровой подписью заявителя;
3. прикрепить в электронном виде необходимые для оказания услуги документы (файл межевого плана в формате XML, подписанный электронной цифровой подписью кадастрового инженера, а также отсканированный образ межевого плана, заверенный электронной цифровой подписью);
4. приложить образ документа, подтверждающего его полномочия, подписанный электронной цифровой подписью (при подаче заявления представителем гражданина или юридического лица);
5. направить заявление о постановке на кадастровый учет посредством интернет-портала Росреестра в ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Коми для рассмотрения и принятия решения.
Важно, что сертификат ключа электронной цифровой подписи должен быть выдан одним из уполномоченных Росреестром удостоверяющих центров и должен соответствовать требованиям Росреестра, утвержденным приказом Росреестра от 15.03.2010 № 107.
…получить сведения
Еще одна услуга, оказываемая в электронном виде, это возможность направления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и получения сформированных на их основании выписок и справок из ЕГРП.
При использовании этой услуги для заявителей, желающих получить информацию из ЕГРП, отпадает необходимость личного обращения в территориальные органы Росреестра, как для представления запроса, так и для получения выписок и справок из ЕГРП, которые направляются запросившему их заявителю в электронном виде.
…посмотреть карты
На интернет-портале Росреестра также размещены интерактивные кадастровые карты субъектов России. С их помощью граждане имеют возможность поулчить данные об интересующих их земельных участках прямо из дома.
…записаться на прием
На портале Росреестра реализована возможность предварительной записи на прием за получением государственных услуг. Для этого необходимо перейти в раздел «Офисы и приемные» портала Росреестра, указать субъект, район и населенный пункт.
Далее при переходе к требуемому пункту приема документов выбрать вкладку «Предварительная запись на прием» и перейти к выбору даты и времени посещения.
Расширение возможностей по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде и активное их использование гражданами и организациями позволит сделать услуги Управления Росреестра по Республике Коми качественнее и доступнее для населения. Кроме того, использование виртуального пространства позволит минимизировать незаконные посреднические услуги на рынке недвижимости.