В середине февраля Четвертый арбитражный апелляционный суд взыскал с одного из городских торговых предприятий города Иркутска один миллион рублей компенсации за незаконное использование товарного знака ОАО «Дикси Групп», а также запретил торговому предприятию использовать обозначение «Просто. Рядом. По-соседски». Суд апелляционной инстанции удовлетворил иск сети, сочтя рекламный билборд со слоганом «Просто. Рядом. По-соседски», размещенный иркутскими магазинами, сходным до степени смешения с зарегистрированным ОАО «Дикси Групп» товарным знаком.
«Дикси» начала ребрендинг магазинов сети в 2011 году. В результате этого масштабного проекта, который длился около двух лет и потребовал значительных инвестиций, магазины сети обрели узнаваемые оранжевые фасады, фирменный значок «Д». Сформировалось и принципиально новое позиционирование - магазины по-соседству, в которых представлены качественные продукты по справедливым ценам.
Все элементы фирменного стиля «Дикси» защищены законодательно – товарный знак и логотип прошли регистрацию в соответствии с действующим законодательством и подлежат правовой охране на всей территории Российской Федерации. К охраняемым элементам также относится и слоган «Просто. Рядом. По-соседски», который, благодаря рекламным кампаниям, прочно ассоциируется с магазинами «Дикси».
«Попытки полного или частичного копирования фирменных атрибутов «Дикси» периодически случаются, мы не намерены закрывать глаза на подобную практику, компания будет и в дальнейшем оберегать свой бренд, используя для этого все правовые рычаги», - комментирует директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 января 2014 года Группа управляла 1 799 магазинами, включая: 1 681 магазин «у дома» «Дикси», 86 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.