На протяжении двух «олимпийских» недель просмотр соревнований лучших спортсменов планеты оказался для большинства людей важнее многих других занятий. В том числе – и поиска «квартиры мечты».
В период проведения Олимпиады в Сочи активность потенциальных покупателей жилья в Московском регионе снизилась, отмечают эксперты рынка. При этом тенденцию уменьшения числа обращений от граждан они называют чисто «олимпийской» - те, кто собирался совершить покупку, своих планов не изменили, а вот праздного интереса к объектам недвижимости стало меньше.
Во время Олимпийских Игр, в период с 7 по 23 февраля, число визитов на сайт компании и звонков от покупателей снизилось, хотя и в разумных пределах – не более чем на 10%, рассказывает генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш: «Большинство покупателей квартир в сегменте эконом- и комфорт-класса не откладывает решение квартирного вопроса из-за каких-то событий, даже таких значимых, как Олимпиада. Поэтому снижения числа сделок за этот период мы не отметили. А вот показатели количества звонков и посещаемости сайта немного уменьшились. Возможно, это связано с тем, что люди, занятые просмотром соревнований, перестали набирать наш номер и «зависать» на сайте из праздного любопытства».
Снижение количества просмотров на некоторых своих объектах отмечали в последние две недели и специалисты компании «Континент»: «Рынок остается активным, а количество сделок сохраняется на уровне 2013 года, однако «созревающий» спрос в феврале буквально замер. Впрочем, это касается количества звонков и просмотров на тех объектах, где продажи открыты давно. Вероятно, покупатели, которые не заинтересованы в быстром приобретении жилья, решили взять паузу и вернуться к подбору вариантов уже после завершения соревнований, - говорит генеральный директор компании «Континент» Галина Гараева. – А вот в новом проекте – ЖК «Рациональ» в Реутове – количество просмотров было даже выше ожидаемого уровня. Интерес со стороны тех клиентов, кто реально готов к покупке, оказался настолько активным, что менеджеры не успевали следить за событиями на Олимпиаде».
Таким образом, резюмируют эксперты, можно сделать вывод о том, что Олимпиада повлияла только на «потенциальных» покупателей - людей, которые если и планируют совершить покупку, то точно не завтра, и даже не в ближайшие месяцы. «Понятно, что такие клиенты тоже нужны, и мы ожидаем их возвращения в строй уже на этой неделе – Игры закончились, начинается традиционный сезон активности на рынке жилья», - резюмирует Павел Лепиш.