25.02.2014 21:04
Новости.
Просмотров всего: 14008; сегодня: 3.

Рестораны Твери: обзор концепций

За последнее десятилетие ресторанный бизнес в России заметно эволюционировал: сегодня его уже нельзя назвать торговлей готовыми блюдами в специально оборудованном помещении. Формирование культуры обедать и ужинать вне дома привело к тому, что огромную роль в успешности ресторанной концепции играют эмоции, или так называемая атмосферность. Если у гостей заведения возникает особое чувство (уюта, романтики, делового настроя – в зависимости от концепции) – можно считать, что цель ресторатора достигнута. Атмосфера складывается из многих составляющих: меню, интерьер, музыка, стиль обслуживания, детали и нюансы, не всегда бросающиеся в глаза, но подкрепляющие главную идею места. Безусловно, тон в этом отношении задают авторские рестораны, существующие в единственном числе и не поддерживающие сетевой формат. Как правило, именно такие заведения – основные «носители» тенденций современного ресторанного дела как в Москве, так и регионах.

Говоря о ресторанном бизнесе в Твери, нельзя не отметить, что в небольшом городе, не являющимся «милионником», авторские рестораны с уникальной концепцией тем не менее пользуются возрастающей популярностью. По словам генерального директора компании Fabula Group Сергея Марченко, у относительно недавно открытых им ресторанов La provincia и BAR.B.Q. (первому – два года, а второму – всего год) быстро сложился пул лояльных посетителей, и порой попасть туда, предварительно не забронировав столик, невозможно. Концепции этих заведений абсолютно не похожи, но при этом отражают ключевые тренды ресторанного дела, в которых настроение занимает не последнее место.

La provincia – ресторан домашней кухни и домашней обстановки. Здесь хорошо встречаться с друзьями, отмечать семейные праздники. Атмосфера – по-хорошему провинциальная, уютная, в ресторане теплое мягкое освещение, много светлых элементов в интерьере: мебель, отделка стен, декоративные детали. BAR.B.Q. имеет более «брутальную» концепцию, которая в то же время реализована максимально элегантно: приглушенное освещение, темное дерево, четкая геометрия пространства, строгая мебель и преимущественно мясное меню. Это место деловых переговоров в комфортной обстановке и в какой-то степени атмосфера «мужского клуба».

При всех различиях этих двух заведений нужно отметить, что Сергей Марченко, воплощая проекты в жизнь, зачастую работает с одними и теми же партнерами, которые способны правильно уловить главную идею проекта. Так, мебель для La provincia и BAR.B.Q. изготовлена московской компанией Beni, в портфолио которой такие объекты, как столичные SOHO Rooms, Mersedes Bar, Saxon+Parole и т.д. «С мебелью для ресторана не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд, - отмечает Марченко. – Нельзя просто купить готовую мебель в торговом центре – в нашем деле все иначе. Например, стандартная высота дивана, предназначенного для домашнего использования, по сравнению со стандартной высотой стола слишком мала. Наверное, многие сталкивались с тем, что сидеть в некоторых ресторанах неудобно – проваливаешься в мягкий диван и не дотягиваешься до стола. А ведь комфорт – это то, из чего складывается атмосфера заведения в том числе. Поэтому мебель мы делаем исключительно на заказ, с учетом всех стандартов ресторанного дела». Сейчас совместно с Андреем Юрченко, главой Beni, ресторатор Марченко работает над новым проектом, концепция которого пока остается секретом.

По мнению многих участников рынка HoReCa, одна из важных черт современного ресторатора – мобильность, умение правильно определить момент для запуска нового проекта и закрытия старого. Иными словами, нужно регулярно открывать новые рестораны и придумывать свежие концепции. Но при этом хорошо продуманная и воплощенная в реальность концепция может существовать годами. Примером тому может служить ресторанный комплекс «Оазис», который в текущем формате существует в Твери с 2006 года. Отказ от моноконцепции и объединение в рамках одного пространства нескольких этажей, на которых расположены ресторан, кафе, бар, танцпол, жители Твери оценили с самого начала. У каждой из зон «Оазиса», по сути, своя стилистика и свое настроение, поэтому гости могут менять место в рамках одного комплекса в течение вечера. Возможно, именно эта смена декораций и вкусовых ощущений соответствует основным тенденциям рынка HoReCa, сохраняя актуальность заведения, открывшегося восемь лет назад.


Ньюсмейкер: Beni — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...