17 февраля 2014 состоялась встреча ведущих такси города Тольятти и представителей мэрии. Обсуждались вопросы легализации бизнеса такси и пополнения казны города. Стороны договорились продолжать общение и сотрудничество.
Уже более двух лет в России действует ФЗ-69 от 21.04.2011. В простонародье- «закон о такси». Часть таксистов стала легализовываться, а часть решила посмотреть, что и как будут контролировать власти. Власти бездействуют. Таксисты не легализуются. Налоги не платятся.
Мэрия Тольятти решила навести порядок и пополнить казну от таксистов. Для анализа рынка были приглашены ведущие легальные фирмы такси Тольятти: «Майами», «Единая служба такси», «Командир», «В десяточку», «ГТП». Со стороны мэрии присутствовали: руководитель департамента экономического развития Богданов Д.Ю. И исполнительный директор фонда поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства Токарев Д.В..
Стороны отметили, что бюджет города может пополниться за счет двух статей : ЕНВД и подоходный налог работников. Нелегальные такси не платят ни того, ни другого. Кроме того, нелегалы несут меньшие издержки по сравнению с легальными такси и потому роняют цены. Тем самым несут двойной вред нормальному рынку.
Таксисты рассказали, что уже писали коллективное письмо губернатору осенью 2012 года, но результата это не принесло. Контролировать действия нелегальных такси по-прежнему не кому. А чаще всего страдают от проверок именно легальные такси, так как их проще заметить. Таким образом, получается третий вред легальному такси по сравнению с нелегалами.
Таксисты рассказали также, что не имеют возможности стоять в ожидании клиентов перед торговыми центрами и автовокзалом, так как там им не дают этого делать нелегалы. Четвертый вред.
Представители мэрии получили необходимую информацию об объеме рынка такси Тольятти и возможных фискальных доходах от него в случае полной легализации. Стороны договорились встретиться еще раз уже с приглашенными представителями правоохранительных органов, чтобы обсудить наболевшее.
« По просьбе представителей мэрии, я передал им то коллективное письмо, которое мы писали осенью 2012 года губернатору Самарской области,» - прокомментировал учредитель такси «Майами» Юрий Кандаков,- « а также передал все ответы от органов власти : ГАИ, мэрии Тольятти и транспортного комитета Самарской области. Посмотрим , как они это используют в своей работе. Пока видно, что чиновники реально хотят изменить ситуацию».
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.