Вопрос 1. Есть ли у граждан Республики Коми новые возможности, чтобы записаться на прием документов и главное, сократить время ожидания в очереди?
Осуществить предварительную запись для представления документов на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Республике Коми можно следующими способами:
Путем личного обращения в Управление;
Позвонить по телефону;
Позвонить по Единому номеру ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34;
На портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в разделе "Офисы и приемные"
Направить заявку по адресу электронной почты соответствующего отдела.
Условия предварительной записи на прием:
Предварительная запись производится на имеющиеся свободные периоды времени.
Записаться на определенную дату один заявитель может только один раз.
В забронированное время приема возможно представление на регистрацию только одного пакета документов
Необходимо правильно указывать все данные (персональные данные заявителя (Ф.И.О.); количество участников сделки; предмет регистрации (купля-продажа, и мена, дарение и т.п.); вид и количество объектов недвижимости; желаемая дата и время представления документов на государственную регистрацию), контактную информацию. И тщательно проверить введенные сведения.
В случае указания некорректных данных или нарушения любого из условий предварительной записи на прием документов запись может быть позднее аннулирована оператором без уведомления с освобождением забронированного времени приема.
По предварительной записи через Портал Росреестра время приема бронируется только при условии заполнения всех полей, выбора даты и времени приема и нажатия кнопки "Записаться".
При бронировании времени приема по предварительной записи через Портал Росреестра формируется талон-подтверждение, в котором указываются введенные Вами сведения, адрес приемной, дата, время и окно приема. В случае корректного заполнения поля адреса электронной почты на указанный адрес будет выслана копия талона-подтверждения. Обращаем Ваше внимание, что удаление записи возможно только по ссылке, указанной в письме ниже талона подтверждения. При обращении в Управление предъявление талона-подтверждения желательно.
При обращении в Управление по предварительной записи в забронированное время Вы должны предъявить документы, подтверждающие сведения, указанные Вами при записи. Право использования забронированного времени приема не может быть передано другому лицу.
В случае неявки к установленному времени записи или опоздания, Вам будет предложено сдать документы в порядке общей очереди или путем повторной предварительной записи.
Убедительно просим Вас заранее сообщать об отказе от подачи документов на государственную регистрацию.
Вопрос 2. Что такое межведомственное взаимодействие, кто является участником и какие выгоды для обыкновенного заявителя
Межведомственное взаимодействие – это обмен документами и информацией между органами власти, органами местного самоуправления, в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.
При обращении за получением государственных и муниципальных услуг у заявителей имеется возможность не предоставлять часть необходимых для получения услуги документов. Эти документы будут истребованы специалистами органа, в который обратился заявитель, без его участия, в тех органах и организациях, которые обладают необходимой для оказания услуги информацией.
Для обеспечения информационного взаимодействия в рамках оказания услуг в электронном виде при взаимодействия со смежными ведомствами через СМЭВ Управление Росреестра по Республике Коми предоставляет следующие услуги:
Запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
Запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
Запрос справки о содержании правоустанавливающего документа;
Запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
Запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
Запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
Запрос кадастрового паспорта объекта недвижимости;
Запрос кадастровой выписки об объекте недвижимости;
Запрос кадастрового плана территории;
Запрос кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка;
Запрос кадастрового паспорт здания, строения, сооружения.
То есть, на практике это означает, что при получении любых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и органами местного самоуправления, указанные органы не вправе требовать у заявителя выписку из ЕГРП или сведения, содержащиеся в ГКН. Указанную информацию эти органы обязаны самостоятельно запросить у Управления по каналам межведомственного взаимодействия.
Следует также отметить, что все запросы, поступающие в Управление по каналам межведомственного взаимодействия, обрабатываются специалистами Управления в срок не более пяти рабочих дней и заявителю не стоит опасаться того, что срок оказания ему услуги увеличиться.
Вопрос 3. Каким образом осуществляется оплата электронных услуг?
Сегодня оплату можно совершать не вставая опять же со своего рабочего места. Это делается с помощью услуг интернет-банкинга. Пока присоединился к Росреестру один банк, это банк под брендом «Киви». И вот пользуясь «киви-кошельком», мобильным телефоном или кредитной картой можно оплачивать практически все услуги Росреестра, кроме государственной пошлины. В настоящее время на федеральном уровне ведется работа по реализации возможности оплаты в таком же режиме и государственной пошлины.
Вопрос 4. Отличается ли размер оплаты интернет-услуг Росреестра от просто оплаты услуг, если вдруг человек хочет все это сделать лично или, или у него нет компьютера либо доступа к Интернету?
Все электронные выписки Росреестра стоят дешевле, иногда в разы, относительно бумажных выписок. Это делается специально, потому что это удобно и Росреестру, и самому получателю этой выписки.
К примеру, для физических лиц данные о 100 объектах, полученные с использование электронного ключа доступа в электронном виде, будут стоить 250 рублей, тогда как те же данные при обращении за получением бумажного варианта сведений будут стоить ему 20000 рублей.
Вопрос 5. Имеют ли документы, полученные в электронном виде, такую же юридическую силу, что и документы в привычном бумажном виде?
Электронный вариант выписки из ЕГРП, подписанный электронной цифровой подписью государственного регистратора, имеет абсолютно такую же юридическую силу, юридическую значимость, и должна приниматься взамен документа с синей подписью и синей печатью. Росреестр активно работает по разъяснению этого положения во всех инстанциях, муниципальных органах, в банках, готов отстаивать вместе с гражданами все их права, в том числе в суде, а также вести вот такую пропагандистскую работу, через все возможные медийные каналы.
Вопрос 6. Что такое публичная кадастровая карта?
- Введение обязательного государственного учета предполагает наличие кадастрового номера на объект недвижимости. Присвоенный персональный кадастровый номер участку или строению подтверждает существование такого объекта. Кадастровый номер присваивается один раз в жизни и закрепляется за объектом, а не за владельцем.
Именно учтенный объект, с присвоенным кадастровым номером будет корректно отражаться на Публичной кадастровой карте.
Публичная кадастровая карта – это справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости на территорию Российской Федерации.
С помощью Публичной кадастровой карты пользователь, не выходя из дома, может получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости, внесенных в ГКН.
Сервис предлагает пользователю удобные инструменты для работы с картой, получения сведений государственного кадастра недвижимости, поиска объектов недвижимости и единиц кадастрового деления.
ПКК появилась в 2010 году, но до сих пор не все знают, что это такое и как этим можно пользоваться для оформления земельных участков, а также получения информации о конкретном земельном участке.
Кроме того, пользователь может получить информацию о подразделениях территориального органа Росреестра, обслуживающих объект недвижимости, с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.
Вопрос 7. Как осуществить предварительную запись на портале государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде
1. Зайдите на портал по адресу: www.rosreestr.ru.
2. Перейдите по ссылке «Офисы и приемные».
3. В блоке «Обслуживаемая территория» выберите субъект – Республика Коми, необходимый район и населенный пункт. Затем нажмите кнопку «Показать офисы».
4. Из предложенных офисов выберите необходимый отдел (офис).
5. Перейдите по ссылке «Предварительная запись на прием».
6. Выберите желаемую дату и время, внесите необходимые данные. Правильно укажите данные заявителя (Ф.И.О.); количество участников сделки; предмет регистрации (купля-продажа, мена, дарение и т.п.); вид и адрес объекта недвижимости; контактную информацию. В поле «Услуга» выберите один из предложенных вариантов – время обслуживания будет установлено автоматически.
7. Для формирования талона, в котором указываются введенные Вами сведения, адрес отдела (офиса), дата и время приема, нажмите кнопку «Распечатать талон». В случае корректного заполнения поля адреса электронной почты на указанный адрес будет выслана копия талона-подтверждения.
8. Отказ от предварительной записи возможен по ссылке «Отказаться от приема».