На оперативном совещании у руководителя Управления Росреестра по Курганской области О.В. Молчанова заслушан вопрос «О результатах исполнения филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с приказом Росреестра от 10.05.2011 № П/161 в 2013 году»
С докладами выступили заместитель руководителя Управления Мохов В.В. и заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области Зайцев Р.В.
Оперативное совещание отметило положительное исполнение полномочий по всем направлениям деятельности. Так, в части организации обслуживания заявителей и управлении очередями во всех пунктах приема установлены «скользящие» графики обеденных перерывов, информация о времени перерывов размещена на окнах приема. Фактически с учетом «скользящих» графиков работы, установленных для специалистов, осуществляющих функции приема-выдачи документов, работа с заявителями ведется 44 часа в неделю.
Прием-выдача документов от заявителей в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета осуществляется в 105 окнах Кадастровой палаты и 33 окнах ГБУ «МФЦ», на постоянной основе функционируют также 2 окна Курганского городского отдела. При необходимости к приему документов в районах области подключаются сотрудники Управления. Офисы Управления и Кадастровой палаты имеются на территории областного центра и в каждом из 24 районов области.
Размещение сотрудников Управления и Кадастровой палаты в одних пунктах приема-выдачи документов обеспечивает одновременное предоставление четырех государственных услуг Росреестра: по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним; по государственному кадастровому учету; по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Доступ заявителей в помещения за получением консультаций и справочной информации возможен в течение всего рабочего дня. В доступных для заявителей местах установлены стенды, на которых размещена необходимая информация, поддерживаемая в актуальном состоянии. Обеспечена работа консультантов, имеется возможность получить интересующую информацию по телефону Единой справочной службы (тел. 8 (3522) 64-10-09.
По итогам 2013 года доля Кадастровой палаты в общем объеме принятых заявлений на государственную регистрацию прав составила 78,3% (171374 из 218962), на предоставление сведений из ЕГРП – 46,2% (62819 из 135908), доля ГБУ «МФЦ» - 9,53% (20868) и 3,1% (4192) соответственно.
С 01.03.2012 предварительная запись заявителей осуществляется исключительно через Портал Росреестра. За 2013 год от заявителей по предварительной записи принято 3841 заявление на государственную регистрацию прав (14,5% от количества принятых заявлений) и 260 запросов о предоставлении сведений ЕГРП (0,2%).
С целью повышения доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации прав населению применяется практика удаленного приема документов в муниципальных образованиях Курганской области без доступа к основной базе данных с использованием территориальными отделами программы предварительной подготовки данных «Ассистент». За 2013 год совершено 90 выездов, в ходе которых принято 458 заявлений на государственную регистрацию прав.