В результате проекта по комплексной автоматизации магазина «Лира» были оптимизированы все бизнес-процессы, включая работу склада, а сама торговая точка из магазина прилавочного типа реконструирована в многопрофильный супермаркет самообслуживания. Помимо продуктов питания покупателям теперь предложен широкий ассортимент алкогольной продукции, товаров для дома и пр.
Изначально в магазине «Лира» учет вели при помощи самописной программы, в связи с чем возникали сложности с систематизацией информации, созданием номенклатуры товаров и проведением инвентаризации. Осложнялось это большим количеством торговых позиций различной направленности — от продуктов питания до бытовой химии.
Цели автоматизации:
— перестроить бизнес-процессы из магазина прилавочного типа в современный магазин с эффективной и удобной для клиентов системой самообслуживания;
— оптимизировать работу склада.
В проекте было использовано следующее оборудование:
— терминал сбора данных Pidion BIP-5000 black;
— POS-система Атол ForPOSt Супермаркет;
— кассовые боксы по спецзаказу со встраиваемым сканером;
— встраиваемые сканеры штрихкода Honeywell MS7625 Horizon;
— весы CAS AP.
Специалистами «Первого БИТа» был проведен анализ торговой точки (замерены основные показатели: проходимость, размер площади торгового зала и склада и прочие) и разработан проект комплексной модернизации и автоматизации бизнес-процессов магазина «под ключ».
Была распланирована расстановка торгового и электронного оборудования, доработаны программы для осуществления торговли. Автоматизация была выполнена за 2 недели. Площади магазина и склада — 300 м2 и 100м2 соответственно. Благодаря программному обеспечению компании Атол Frontol Торговля, специалисты «Первого БИТа» внедрили удобную дисконтную систему скидок, что позволило магазину повысить лояльность клиентов и увеличить количество покупателей.
Компанией «Первый БИТ» были смоделированы бизнес-процессы: разделение базовых операций торгового и складского учетов (приход, расход) по зонам ответственности; одновременный учет в ценах реализации и по себестоимости; маркировка товаров; работа с ценами и номенклатурой поставщиков; учет оборота алкогольной продукции с формированием квартальных и годовых деклараций; работа с превышением и устранением пересортицы; ценообразование; взаиморасчеты (можно вести в разрезе товароучетных документов и/или договоров, при платежных операциях контролируется остаток по взаиморасчетам); учет операций инкассации; инвентаризация и прочее.
Для внедрения были использованы POS-системы ForPOSt Супермаркет, поставляемые компанией Атол, которые специально разработаны для магазинов формата «супермаркет». Среди достоинств данной POS-системы — быстрая и удобная регистрация продаж, простая реализация систем лояльности, возможность оплаты не только наличностью, но и банковскими картами, контроль персонала, возможность удаленного администрирования, учет остатков, высокая пропускная способность кассовой зоны и др.
Благодаря внедрению решения по автоматизации существенно ускорился процесс оплаты покупок на кассе и, как следствие, сократились очереди, увеличился оборот товара, повысилась лояльность покупателей, выросло их количество, упростилась работа по товарному учету, отчетности, повысилась эффективность работы в целом.