5 февраля Ирина Доброхотова выступила с докладом в ходе международной конференции Сбербанка России «Инновации рынка недвижимости», которая проходила 4-7 февраля в Кемере (Турция).
«Инновационные технологии в управлении компанией: задачи, проекты решения. Опыт «БЕСТ-Новострой» – с таким докладом выступила на конференции, собравшей свыше 400 участников рынка недвижимости, Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Модератор сессии – Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM (Москва).
С выдержками из доклада Ирины Доброхотовой вы можете ознакомиться ниже.
– В Московском регионе около 400 девелоперских компаний. Сколько из них таких, кто являются девелоперами полного цикла, имея возможность содержать собственный отдел продаж, отдел рекламы, пиара, аналитики, проектный отдел и так далее? Таких компаний не больше 1-2 десятков. Таким образом, всем остальным необходима помощь риэлторов, чтобы реализовать свои проекты, и многим эта помощь требуется задолго до старта продаж.
– Как сделать партнерство с девелопером долгосрочным и эффективным? Снижаем инвестиционные риски, снижаем издержки, создаем проекту конкурентное преимущество, разрабатываем качественный продукт с учетом целей и задач девелопера. Агентство недвижимости со штатом 150-200 человек способно разработать концепцию проекта, проанализировать конкурентное окружение, выстроить эффективное ценообразование, предложить квартирографию с учетом анализа спроса и, наконец, успешно реализовать продажи. Так в «Одинцовском парке» нами были предложены квартиры-студии небольшой площади, которые в кризис стали пользоваться большим спросом. А в ЖК «Новое Бутово» совместно со Сбербанком России смогли предложить ипотеку на нулевой стадии строительства, которая нашла интерес даже у инвесторов. Вообще, для успешного проекта должно быть как можно больше финансовых механизмов – рассрочки, ипотека и так далее. Желательно, чтобы ипотеку предоставляли не менее 8 банков.
– В своей работе мы используем CALS-технологии. Это непрерывная информационная поддержка проектов. В работе агентства должны участвовать все отделы компании (аналитики, юристы, рекламщики, менеджеры по продажам и т.д.). Каждый может вносить предложения по улучшению работы, и проект может быть скорректирован до его запуска. Для этого также используется CRM.
– Формирование комплексного продукта и единой социальной среды для жителей каждого жилого комплекса. Это связано и с возможностью на 10-15% повысить добавочную стоимость проекта: можно успешно продавать квартиры по цене выше среднерыночной благодаря продуманной концепции жилого комплекса, архитектурной составляющей и т.д.
– Самая эффективная компания – это проектно-управляемая компания. Когда работа объединяет лидеров направлений. И лидером в компании может стать каждый, кто возьмет в управление свой проект.
– Компания «БЕСТ-Новострой» дважды становилась «Риэлтором года» по версии Urban Awards.