06.02.2014 16:00
Новости.
Просмотров всего: 10403; сегодня: 3.

На термометре минус 50, а «Спецнефтетранс» работает!

Нынешняя зима, словно, решила проверить ЗАО "Спецнефтетранс" на прочность. В Западной Сибири, Пермском крае, Республике Коми и Заполярье, где работает семнадцать дочерних обществ компании из 22, на прошлой неделе был достигнут пик холода. В Ханты-Мансийском автономном округе столбик термометра опускался до -46, в Ямало-Ненецком - ниже -55 градусов, в Коми - до 47, в Прикамье – ниже 42 градусов.

Как в морозы чувствовали себя автотранспортные и дорожно-строительные общества Компании? Цикл материалов на эту тему открывает обзор по Западной Сибири, где работает девять обществ ЗАО «Спецнефтетранс».

Сибирские морозы

Всего 10 минут на свежем воздухе в окрестностях Когалыма, и лирическая баллада Владимира Кузьмина о «Сибирских морозах» начисто утрачивает весь свой романтический флер – зуб на зуб не попадает. Аномальные холода на 15-20 градусов ниже климатической нормы стоят в Югре уже вторую неделю.

На обочинах трасс застыли десятки большегрузов и легковушек, промерзших до самых внутренностей своих двигателей. Их водители просто оставляют на лобовом стекле номера своих телефонов и уезжают редким попутным транспортом до ближайшего пункта обогрева. Там есть возможность выпить горячего чая, подкрепиться и отдохнуть. С этой же целью по загородным трассам курсируют автобусы и «кунги», собирающие незадачливых водителей и… пешеходов(!). Также увеличена плотность дислокации нарядов ДПС. Но, несмотря на всеобщую мобилизацию, несколько человек уже погибли от переохлаждения.

ООО «Когалымское УТТ»

Крупнейшее в ЗАО «Спецнефтетранс» дочернее общество - ООО «Когалымское УТТ», - более тысячи единиц автотракторной техники, - обслуживает объекты ТПП «Когалымнефтегаз» и газовые месторождения ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на Ямале.

29 января, полдень. Солнце светит, но не греет. От взгляда на термометр бросает в дрожь – его столбик застыл на отметке минус 46. Школьники в такую погоду сидят по домам, а техника УТТ с раннего утра вышла на линию. А кто иначе доставит нефтяников на месторождения, кто обеспечит тепловую обработку скважин?

Особой популярностью у заказчиков в морозную пору пользуются ППУ – передвижные парообразующие установки, которых на предприятии почти восемь десятков. Главное назначение «пароварок» сегодня – подогрев нефтепроводов на месторождениях и водопроводов в жилом секторе, обогрев техники, оборудования и помещений.

А вот грузоподъемная и дорожно-строительная техника с гидроприводом сегодня «в запасе». Производители не рекомендуют ее эксплуатировать при температуре ниже -40, но в случае аварийной ситуации и она готова встать в строй.

- Вот и в эти холода, - сообщил директор «Когалымского УТТ» Дмитрий Донцов, - машинисты наших «УДС-114» участвовали в устранении порывов трубопровода.

На предложение выделить кого-то из работников, Дмитрий Иванович заявил: «Отмечаю работу всего водительского состава, каждый работник добросовестно выполнял поставленные задачи».

ООО «УТТ-1»

Морозы внесли коррективы в работу и другого автотранспортного дочернего общества компании, расположенного в Когалыме, – ООО «УТТ-1».

- В отдельных районах работ, - отметил директор Александр Хлебников, - столбик термометра опускался до -51. В связи с этим выход техники снизился, а грузоподъемная и вовсе была остановлена. Но, несмотря на это, потребность заказчика в услугах предприятия не сократилась, а даже выросла».

Благодаря четкой работе водителей А.Бейбутова, А. Костюковца и А. Сунцова был обеспечен бесперебойный завоз питьевой воды на объекты г. Когалыма и Сургутского района. А водители спецтехники М. Алиуллин, И. Козловский, А. Орехов практически в круглосуточном режиме вели работы по устранению аварийных ситуаций на объектах заказчика.

Огромная ответственность за здоровье и жизнь людей ложится на плечи водителей, осуществляющих доставку смен и вахт на месторождения г. Урай, г. Сургут, г. Нефтеюганск, г. Лангепас, когда пробег за смену составляет от 400 до 2 000 километров. Даже не хочется представлять, что будет, заглохни автобус на трассе.

- Здесь наши водители работают здорово, - говорит руководитель профсоюза ООО «УТТ-1» А.Балабин, и перечисляет лучших, - С. Бульба, С. Шершень, А. Силаев, С. Питлюк, Ю. Гараз, Ю. Сидорук, К. Маматалиев.

Перевозку грузов, необходимых для поддержания жизнедеятельности вахтовых поселков и месторождений Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, осуществляли Р. Шайдуллин, В. Маковецкий, А. Мухамадьяров, Ж. Нуриев, А. Соколов, Н. Рамазанов.

ООО «Дорстройсервис»

«Дорстройсервис» - второе по величине дочернее общество Компании в Западной Сибири. Из 524 единиц техники более половины – дорожно-строительные машины. На обслуживании общества сегодня находится свыше 5 300 километров дорог и автозимников.

«В Когалымском, Лангепасском и Покачесвком регионах, где наши работники строят и обслуживают дороги, среднесуточная температура в эти дни составляла -42 - -49 градусов ниже нуля, - сообщил зам главного инженера Олег Пуртов, - а на Ямале, где мы выполняем работы по содержанию автозимников, столбик опускался до -55».

Даже бывалые сибиряки не припомнят столь крепких и продолжительных морозов за последние годы. Трактора и грейдеры работают в экстремальных условиях, но на расчистку дорог техника выходит в плановом режиме.

«При таких температурах эксплуатация машин и механизмов, оборудованных гидравликой, затруднена, - поясняет зам директора по транспорту и производственно-техническому обеспечению Анатолий Золотарев, - Однако, для выполнения заявок основного заказчика - ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», особенно в аварийных ситуациях, срывы в работе не допустимы.

28 января на кусте №201 ЦДНГ №7 ТПП «Когалымнефтегаз» Тевлино-Русскинского месторождения произошла разгерметизация участка трубы нефтепровода. Руководством центральной диспетчерской службы «Дорстройсервиса» на аварийный объект оперативно были направлены работники автоколонны №4. Несмотря на -44 за бортом, машинист экскаватора М. Шагалин, водители М. Султанов, Ю. Ередавкин, Ф. Халиулин и В. Антонов, машинист бульдозера Ф. Шайхутдинов, работая в круглосуточном режиме, ликвидировали порыв».

ООО «Ремспецтранс-1»

Холода, сковавшие даже привычную к ним Западную Сибирь, прибавили работы ремонтникам Компании. Главная задача ООО «Ремспецтранс-1» - обеспечить качественное и бесперебойное ТО и ремонт автомобилей и ДСМ.

Инженер ПТО ООО «Ремспецтранс-1» Н. Динчиля приводит показательную статистику. Если в неделю, предшествующую морозам, на предприятие поступило 282 заявки на ремонт, то в «аномальную» семидневку количество обращений выросло до 322.

Неисправности связаны, прежде всего, с гидравликой и тормозами, системами подачи топлива, охлаждения и отопления, заменой амортизаторов, не выдержавших проверку морозами. Внимания ремонтников потребовали предпусковые, а также жидкостные и автономные отопители, которые в эти дни и ночи работали на пределе своих возможностей. Вырос спрос на услуги по замене резино-технических изделий, а также рукавов высокого давления на специализированнной и дорожно-строительной технике.

Несмотря на увеличившийся поток обращений, коллектив «РСТ-1» с объемами справляется успешно. Среди лучших - электрогазосварщик Р. Гимаев, и целая плеяда автослесарей - В. Алексеев, А. Атангулов, Ю. Губанов, А. Никифоров, В. Маншин, Г. Тагиев, Р. Худобородов.

ООО «РемДорМаш»

Производственные мощности ООО «РемДорМаш», для которого эта зима первая (общество создано в 2013 г.), обеспечивают ежедневное проведение текущего и капитального ремонта в среднем по пятидесяти единицам автотракторной техники и ДСМ на производственных мощностях в трех регионах нефтедобычи, где работают автотранспортные общества ЗАО «Спецнефтетранс», - в Когалымском, Лангепасском и Покачевском.

Несмотря на сильные морозы, все работы выполняются в штатном режиме, склады заранее были пополнены необходимыми запасными частями и ГСМ. Аномально низкая температура внесла лишь свои коррективы в проведение работ, связанных с выездным диагностированием на линии и техническим обслуживанием автотракторной техники на месторождениях.

ООО «Лангепасское УТТ»

Лангепас южнее Когалыма на 250 км, однако, и здесь сохранялась аномально холодная погода со среднесуточной температурой воздуха на 15-20 градусов ниже климатической. Температура воздуха на основных объектах работы технологического транспорта ООО «Лангепасское УТТ» на минувшей неделе колебалась от -36 до -50.

В этот период был ограничен выход на линию автокранов, кранов-манипуляторов, подъемников-вышек, УДС, УДМ, эксплуатация которых запрещена на открытом воздухе в при температуре ниже -40 без ветра и -35 с порывом ветра 5 м/с. Тем не менее, существенного снижения заказов не произошло, выпуск на линию производился бесперебойно. А увеличившийся спрос на ППУ был полностью удовлетворен.

В «Лангепасском УТТ» назвали несколько «секретов» бесперебойной работы в морозы. Во-первых, победа куется в тепле. В отапливаемых боксах на предприятии хранится 2/3 транспортных средств. А линии электроподогрева, которыми оборудованы открытые стоянки, как и предпусковые подогреватели ДВС, нынче вновь доказали свою незаменимость.

Во-вторых, здесь своих на трассе не бросают. Сломался автомобиль на линии, к нему тут же выедет бригада. В круглосуточном режиме на предприятии несет дежурство техпомощь на базе «КрАЗ-250» и пассажирского УАЗа, а также универсальный моторный подогреватель УМП-350 на базе «КАМАЗ 431140».

В-третьих, самый главный - человеческий фактор. Водители «Лангепасского УТТ» своим ответственным отношением к делу и технике не допустили чрезвычайных ситуаций. Кроме этого, ночная смена на предприятии усиливалась ответственным из числа ИТР, в обязанности которого входит организация бесперебойной работы общества и обеспечение заказчика спецтехникой на случай аварийной ситуации.

ООО «Урайское УТТ»

Урай, близ которого была добыта первая в Сибири нефть, морозы также не обошли стороной. На прошлой неделе температура здесь неоднократно опускалась до -45.

Цеха ТПП «Урайнефтегаз» расположены на значительном – до 350 км – расстоянии от города и рассосредоточены на территории Кондинского, Советского и Октябрьского районов. При таких расстояниях, помноженных на суровые морозы, надежности транспортного сообщения уделяется особое внимание.

- На период низких температур эксплуатация техники с гидравлическим оборудованием приостановлена. Несмотря на это, заказов меньше не стало, - сообщил директор «Урайского УТТ» Анатолий Иванов. - Выезд на месторождения ограничен, на дальние промыслы он осуществляется колонной в составе не менее двух единиц техники.

Бесперебойный выход транспорта обеспечен за счет межсменной стоянки ТС в отапливаемых боксах, как на основной базе предприятия, так и на шести подбазах в поселках вахтовиков. Кроме этого, техника, приобретаемая предприятием в последние годы по инвестпрограмме (только в 2013 г. было приобретено более 60 единиц), оборудуется предпусковыми подогревателями и автономными отопителями салонов, что позволяет обеспечить ее работу даже при таких погодных условиях.

Перед выездом на линию проводится обязательный инструктаж водителей. Проверяется наличие зимней спецодежды, средств связи, работоспособность приборов обогрева. Автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, оборудованы «тревожной кнопкой», совмещенной с ГЛОНАСС, что позволяет экстренно реагировать на ЧС или поломку на трассе. Ремонтная бригада, оснащенная тягачом и техпомощью, которая несет круглосуточное дежурство, готова выехать к месту поломки в течение нескольких минут. Предприятие работает в штатном режиме, заверили в «Урайском УТТ».

ООО «Нефтедорстрой»

Директор ООО «Нефтедорстрой» Вячеслав Моряков был по-военному краток: «В связи с понижением температуры до -46 градусов, на предприятии реализуется оперативный план мероприятий, исключающий нарушения производственного процесса и соблюдение техники безопасности при производстве работ по содержанию более 1 000 км внутрипромысловых дорог и автозимников.

Вся техника – более 80 единиц, – обеспечена теплыми стояночными боксами. Для ликвидации последствий аномальных морозов и обильных снегопадов созданы аварийные бригады, которые выезжают на объекты работ по распоряжению службы эксплуатации предприятия. Смена водителей и машинистов на технике, которая работает в двухсменном режиме, происходит без глушения двигателей».

ООО «Покачевское УТТ»

27 и 29 января в г. Покачи мороз выдал -47, да еще и с порывистым ветром. При этом на отдельных кустовых площадках, обслуживаемых техникой УТТ, температура в ночные часы опускалась до -54.

Однако погода, как ни старалась, не смогла повлиять на выход техники автоколонн №№ 3, 4, 5, - рассказывает Владимир Сазонов, начальник АХО. - Необходимый выход был поддержан благодаря подготовленным к зиме должным образом теплым стоянкам и системам подогрева ДВС.

В случае остановки на трассе, транспортные средства эвакуировались в ремонтные боксы машиной техпомощи, а водители отогревались в буксирующих автомобилях. Ни один водитель, ни одно транспортное средство не были оставлены без помощи».

В автоколонне №1 увеличился выход «ППУ А» по всем цехам ТПП «Покачевнефтегаз» для отогрева трубопроводов и фонтанной арматуры с целью недопущения снижения нефтедобычи.

Механик автоколонны №3 Анатолий Михед, отметил самоотверженные и профессиональные действия водителей вездехода Д. Курамшина и В. Максименко, машинистов экскаватора В. Пучко, И. Куприна и А.Барона, которые в сжатые сроки смогли ликвидировать порывы на трубопроводах.

Ответственное отношение к делу всех работников общества позволило в эти холодные дни не допустить остановки кустовых площадок на месторождениях.

Продолжение следует.

Следующий на очереди регион – Пермский край.


Ньюсмейкер: Спецнефтетранс — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...