В целях привлечения общественности к созданию механизмов повышения эффективности и качества исполнения Управлением Росреестра по Пермскому краю полномочий в установленной сфере деятельности в Управлении продолжил работу Общественный совет (создан в марте 2012 года). Надо отметить, что состав Общественного совета очень профессиональный, отражает практически все категории пользователей услугами Росреестра. Это и уполномоченный по защите прав предпринимателей, президент краевой Нотариальной палаты, представители Ассоциации юристов России, Всероссийского общества инвалидов, профессиональных оценщиков, арбитражных управляющих, предпринимательства, бизнеса, научных кругов.
Члены Общественного совета с использованием имеющихся административных ресурсов активно участвуют в мониторинге качества и доступности предоставления Управлением государственных услуг через проведение телефонного опроса респондентов и анкетирование, «контрольных закупок» и т.д. На Интернет-сайте Управления реализована возможность направления обращения в адрес председателя Общественного совета при Управлении.
На состоявшемся 4 февраля первом в этом году заседании по предложению председателя Общественного совета Дмитрия Сазонова, члена региональной Общественной палаты, рассматривался вопрос реализации в Пермском крае мероприятий Дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Руководитель Управления Лариса Аржевитина отметила, что реализация «дорожной карты» призвана оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере. И к 2018 году должен быть создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости, содержащий достоверные сведения о недвижимости из кадастра и о зарегистрированных правах на нее. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, улучшить инвестиционный климат.
Лариса Аржевитина сообщила присутствующим, что по некоторым ключевым показателям «дорожной карты» Управление уже обеспечило их выполнение. Так активизировалось взаимодействие с краевым многофункциональным центром, в 2013 году более 20 % от общего количества поступивших на госрегистрацию документов принято в офисах МФЦ.
Показатели Управления по государственной регистрации за 2013 год занимают 12 строчку среди 83 регионов РФ.
Зарегистрировано прав и сделок , шт., 2013
Остается выше среднего по России на 15% нагрузка на 1 государственного регистратора Управления: приходится 4 900 решений в год или по 20 регистрационных действий в день. Для сравнения, нагрузка на одного государственного регистратора по Московской области и Республике Башкортостан составляет 16 регистрационных действий в день, Краснодарскому краю - 19, городу Санкт-Петербург - 17.
По срокам оказания государственных услуг Управление практически вышло на ключевые показатели «дорожной карты»: в Пермском крае в среднем срок регистрации в 2013 году составил 6 дней (по закону - 18 дней), для регистрации сделок с жилыми помещениями и ипотеки – не более 5 дней, срок предоставления информации составил 2 дня. Предварительная запись на прием документов обеспечивалась на 1-3 день обращения (среднее по России – 8 дней). Управление является одним из лидеров территориальных органов Росреестра по оказанию услуг в электронном виде. Для достижения установленных показателей в 2013 году активно проводилась разъяснительная работа, направленная на активизацию электронного взаимодействия при предоставлении сведений из ЕГРП, обучающие семинары, «мастер-классы». Кроме того, популярность данного вида услуг обеспечивается в Управлении сокращенными сроками предоставления сведений из ЕГРП в электронном виде – до 2 рабочих дней, на бумажном носителе сведения из ЕГРП предоставляются в течение 5 рабочих дней. По количеству поступивших запросов на предоставление сведений из ЕГРП через официальный сайт Росреестра Управление занимает 4 место, по количеству выданных ключей доступа – 1 место (за год количество выданных ключей доступа увеличилось с 70 до 3899).
Упрощены процедуры обращения за регистрацией для предпринимателей. Значительное количество документов государственные регистраторы запрашивают у госорганов и органов местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.
По итогам рассмотрения информации руководителя Управления и результатов внутриведомственного мониторинга, который проводили в течение прошлого года члены Общественного совета, Общественный совет отметил значительную положительную динамику в деятельности Управления при организации предоставления государственных услуг населению.
На заседании члены Общественного совета также обсудили мероприятия плана работы на 2014 год.