По оценке экспертов агентства недвижимости Home estate, нарастающая в последние несколько лет конкуренция на рынке новостроек в Петербурге привела к новой тенденции: застройщики все чаще прибегают к новым, уникальным для локального рынка конкурентным преимуществам. 2013 год прошел под знаком энергоэффективых и «умных» технологий.
В силу все возрастающей конкуренции на рынке строящейся жилой недвижимости Петербурга на протяжении последних лет качество жилья постоянно улучшается. В частности, увеличивается количество дополнительных функций и услуг, включенных в базовую стоимость, повышается привлекательность внешнего вида и внутренней отделки новостроек.
В последние 2 года застройщики активно стали прибегать к инструментам, которые ранее не были представлены на рынке Петербурга. По мнению экспертов Home estate, самые яркие примеры тенденции в 2013 году были связаны с энергоэффективными и «умными» технологиями. Так, анонсированный ранее новый формат квартир smart от компании Legenda Intelligent Development, а также «зеленые» стандарты от компании O2 Development стали понятны и востребованы у покупателей. Еще одно нововведение, вписывающееся в мейнстрим, было анонсировано в конце 2013 года компанией ЛИИС/ «Лаборатория интеллектуальных инженерных систем». Это предложение установки системы «умный дом» в жилых комплексах классов «комфорт» и «бизнес» и включение услуги в базовую стоимость или же ее продажа в качестве дополнительной опции. Благодаря тому, что ЛИИС провела исследование рынка и выявила типовые планировки квартир в городе, компания оптимизировала расходы на программирование и установку системы; в результате функция увеличивает стоимость квадратного метра всего на 2-3 тыс. руб. Компания уже имеет несколько предварительных договоренностей с петербургскими девелоперами. В частности, было анонсировано сотрудничество с ГК «Бестъ» в рамках апарт-отеля Avenue-Apart.
«Думаю, что тенденция улучшения качества строящегося жилья, разработки уникальных концепций и внедрения дополнительных функций получит дальнейшее развитие. Об этом говорят высокая конкуренция на рынке и как следствие – повышение требовательности со стороны покупателей», - заключает Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate.