Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги использования абонентами услуг международного роуминга в дни новогодних праздников. Мобильный интернет-трафик за рубежом вырос на 50% по сравнению с зимним отпускным сезоном 2013.
Наиболее востребованными направлениями новогоднего отдыха клиентов Tele2 были страны СНГ, Прибалтика и Скандинавия. Их выбрали больше половины абонентов Tele2, воспользовавшихся международным роумингом c 31 декабря 2013 года по 8 января 2014 года. Лидерами по посещаемости в дни зимних каникул стали Финляндия, Казахстан, Польша, Украина, Беларусь, Эстония и Германия. Жители Тулы и Тульской области, например, отдали предпочтение Беларуси.
Кроме популярных направлений пляжного отдыха – Египта, Турции и Таиланда, абоненты Tele2 побывали и в самых экзотических и отдаленных местах планеты, среди которых: Сент-Китс и Невис, Гватемала, Гуам, Бахрейн, Конго, Тринидад, Тобаго, а туляки побывали в Новой Зеландии.
Наиболее активными пользователями услуг мобильного интернета были абоненты, проводившие каникулы в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане и Норвегии.
Популярность услуг международного роуминга у абонентов Tele2 обусловлена не только сезонным фактором, но и выгодными тарифами. По данным консалтингового агентства J’son & Partners Consulting, Tele2 предлагает наиболее выгодные цены на голосовую связь по большинству направлений (без учета дополнительных опций и скидок), а также на мобильный интернет - 25 рублей за 1 мегабайт в СНГ, Прибалтике и Европе, 50 рублей за 1 мегабайт в Африке, Азии и Австралии.
Значительный рост мобильного интернет-трафика за рубежом объясняется активным использованием таких опций, как «Евроинтернет» (услуги передачи данных без ограничения скорости и объема потребляемого трафика за 5 рублей в сутки) и «Льготный роуминг в странах действия сети Tele2» (одна минута разговора или мегабайт мобильного интернета в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, Хорватии и Казахстане по единой цене 5 рублей).
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.