В филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» состоялся круглый стол, посвященный вопросам технологического присоединения. На этот раз участники мероприятия обсудили выполнение мероприятий по оптимизации процесса технологического присоединения, обозначенные в федеральном проекте «Дорожная карта. Повышение доступности энергетической инфраструктуры».
Реализация «дорожной карты», рассчитанной на 2012-2018 годы, призвана упростить условия технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям – сделать процедуру подключения к энергосети более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной.
По словам заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала Александра Косолапова, в Липецкэнерго упрощенная схема техприсоединения начала действовать с сентября текущего года. Согласно новым правилам, процедура оформления техприсоединения для части льготной категорий потребителей занимает не более 4-х месяцев. Подача напряжения осуществляется в день проверки энергопринимающего устройства, но при условии, что к этому моменту потребитель выполняет все необходимые технические требования. Кроме того, упрощается и сокращается процедура получения актов, оформляемых в процессе технологического присоединения.
«Все это делается для максимального удобства наших клиентов, как и предлагаемая «МРСК Центра» комплексная услуга «ТП под ключ», - подытожил он.
Закономерной темой в продолжение мероприятия стало подведение итогов деятельности по реализации дополнительных услуг. Согласно отчетным данным, за 11 месяцев 2013 года с клиентами Липецкэнерго было заключено 4826 договоров на предоставление дополнительных услуг. Большая часть из них - 3568 шт., касалась установки и замены приборов учета. Количество договоров на выполнение работ относящихся к компетенции клиентов, при осуществлении процедуры технологического присоединения составило 1101 шт., на оперативно-техническое обслуживание, ремонт электрических сетей и оборудования и организацию сетей наружного освещения -160 шт.
Кроме того, с августа 2013 года, в филиале оказывается услуга «Выполнение работ, относящихся к компетенции клиента при технологическом присоединении». Она включает в себя комплекс работ по сопровождению технологического присоединения, среди которых подготовка проектной документации со стороны потребителя, помощь в ее согласовании в сторонних организациях, выполнение строительно-монтажных работ по исполнению технических условий со стороны потребителя, подготовка и согласование пакета технической документации для получения акта допуска электроустановки в эксплуатацию в Ростехнадзоре, подготовка и сопровождение пакета технической документации для получения договора на энергоснабжение со сбытовой организацией, выдача дубликатов технической документации по ТП.
Необходимую информацию о процедуре техприсоединения и о дополнительных услугах, предоставляемых МРСК Центра, потребители электроэнергии могут узнать в Центрах обслуживания клиентов в Липецке, Ельце и Данкове, в службах по реализации услуг районов электрических сетей Липецкэнерго или на портале компании.
На сайте МРСК Центра в разделе «Клиентам» представлены сведения о ключевых этапах техприсоединения с актуальной правовой базой, типовыми формами документов и оказываемыми дополнительным услугам. В качестве обратной связи на портале компании работает интернет-приемная, где можно задать вопрос специалисту, направить заявку на техприсоединение, оценить качество обслуживания.