Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, создал онлайн-сервис для определения принадлежности номера мобильного телефона к сотовому оператору и региону России. Эта функция особенно актуальна в связи с внедрением услуги переносимости номера (MNP) - пользователи смогут легко узнать, в сети какой компании теперь обслуживается тот или иной абонент.
С 1 декабря 2013 года российским абонентам мобильной связи стала доступна услуга переноса номера (MNP, mobile number portability) — это возможность сменить оператора сотовой связи, сохраняя текущий номер телефона.
До внедрения MNP принадлежность номера телефона к оператору легко определялась по префиксу или так называемому коду оператора. Теперь при переходе к другому оператору сохраняется старый префикс и узнать, кем обслуживается абонент, не так просто.
Для решения этой проблемы Tele2 создала специальный раздел на сайте mnp.tele2.ru. Для того чтобы узнать, в каком регионе и каким оператором обслуживается абонент, достаточно ввести его номер телефона в специальное окно на странице mnp.tele2.ru/whois.html и нажать кнопку «Узнать».
Кроме того, на специальном сайте mnp.tele2.ru, посвященном услуге переноса номера, размещена подробная инструкция по переходу и ответы на наиболее распространенные вопросы.
Роман Володин, коммерческий директор Tele2 Россия:
«Наши абоненты ценят Tele2 не только за качественные услуги по низким ценам, но и за честное отношение к потребителю. Все продукты и услуги, которые предлагает оператор, отличаются простотой и удобством. Так и при подготовке к внедрению MNP мы постарались сделать все материалы максимально понятными и прозрачными, я уверен, что все посетители сайта mnp.tele2.ru оценят это по достоинству».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.