13 декабря 2013 года в офисе «1С-Архитектора бизнеса» прошел бизнес-тренинг, посвященный эффективному управлению ассортиментом, выкладке товара в торговом зале, а также визуальным компонентам на местах продаж. Тренинг предназначался для владельцев и руководителей предприятий розничной торговли, производителей и поставщиков продуктов питания. Среди участников тренинга были представители таких компаний как: ООО «Лаборатория красоты», ООО «Гастроном №2», Клинское Райпо, ООО «Империя», ООО «ТЭК Басати Спедишн» и другие.
Автор и ведущая тренинга Ирина Владимировна Борисова (г. Пермь), директор консалтингового агентства в области ритейла и HoReCa, консультант по розничной торговле с 2001 года, специалист по вопросам управления ассортиментом, поделилась со слушателями многолетним опытом и дала множество профессиональных рекомендаций по расположению торгового оборудования и размещению товарных групп. Участники получили массу полезной информации о работе с ассортиментом, были рассмотрены такие насущные темы, как:
• товарные группы,
• часто встречающиеся проблемы с ассортиментом,
• восприятие цены товара,
• виды выкладки товара,
• рекламная продукция и ее роль в розничном бизнесе, и многое другое.
Вместе с ведущей тренинга участники разобрали основные ошибки мерчандайзинга и организации бизнес-процессов торговых сетей (на примере иллюстраций реальных торговых точек) и получили возможность попрактиковаться в расположении товарных групп в собственном магазине. Большое внимание уделялось анализу эмоциональных и рациональных мотивов потребителей и способам влияния на них:
• покупательское поведение в зависимости от пола,
• влияние цвета ценников на психологию покупателей;
• роль услужливого стимулирования,
• психология восприятия «результата сейчас» вместо долгосрочных накопительных скидок или перспектив и т.д.
Участники тренинга высоко оценили выступление Ирины Борисовны: помимо содержательной и изобилующей примерами лекции, слушателям понравился «живой» стиль подачи материала, а также простота и доступность объяснения сложных тем.