Накануне нового 2014 года представители компании СДС встретились с главой администрации МО «Город Всеволожск» Сергеем Алексеевичем Гармашем. В год пятидесятилетнего юбилея города чиновник ответил на вопросы, волнующие будущих жителей Всеволожского района.
- Сергей Алексеевич, по Вашему мнению, изменилась жизнь города за последние десятилетия?
- Если одним словом, Всеволожск из дачного посёлка превратился в развитый во всех планах город. За последние 20 лет сильное развитие получила промышленная зона. У нас есть предприятия, которые представляют мировые бренды. Это Ford, Nokian Tyres и многие другие. За последние 4 года формируется, как любят сейчас говорить, автомобильный кластер. Это завод Ford, рядом предприятия, которые производят комплектующие для Ford, для Nissan, и третий участник этого кластера – завод Северсталь, который будет поставлять металл. То есть все инструменты для качественного производства автомобилей сосредоточены здесь, во Всеволожске. Тем не менее, у нас так скомпонован город, что промышленная зона находится далеко мест проживания людей, и в этом есть определенное удобство.
- Всеволожский район является лидером по темпам жилого строительства в Ленинградской области. Население района стремительно растет. Поэтому все острее становится проблема транспортной доступности новых жилых микрорайонов. Сергей Алексеевич, как власти Всеволожска решают эту проблему?
- Если вы хотите знать мое мнение, здесь есть 2 проблемы. Первая в том, что в промышленной зоне Всеволожска примерно 75% сотрудников приезжают на работу из Петербурга. Во Всеволожске примерно 61,5 тысяча жителей проживающих постоянно. Примерно столько же приезжают сюда на работу из Петербурга. Получается такая странная миграция. Мне кажется, это больше транспортная проблема. У нас с промышленной зоной нет доступной транспортной связи. Но я хочу сказать, что мы с этим работаем. В последние годы есть понимание между городом и областью в этом вопросе, многое сейчас делает Губернатор Ленинградской области и Губернатор Санкт-Петербурга. Мы добились того, чтобы Рябовское шоссе стало односторонним, чтобы не было таких больших пробок. В своем генеральном плане мы согласовали с городом и со структурами, которые за это отвечают продолжение Ириновского проспекта напрямую в Южный микрорайон Всеволожска. Сейчас планируется построить виадук через Колтушский переезд, опять же, чтобы сократить пробки. На сегодня мы уже согласовали проектные решения. Благодаря нашим областным депутатам добились того, чтобы была строка в бюджете на строительство, надеюсь, что к 2015-2017 году виадук этот будет построен. Намечено строительство прямого виадука и в Румболово-сити. Чтобы люди могли проезжать напрямую в больницу и был выезд на дорогу жизни и на Румболово. Думаю, после постройки виадука на Колтушском переезде, мы займемся этим проектом.
Полное интервью с главой администрации города Всеволожска читайте в январском выпуске газеты СДС!