Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, и администрация Смоленской области заключили соглашение о намерениях в сфере развития услуг мобильной связи. Соглашение обеспечит около 140 миллионов рублей инвестиций в развитие сотовой инфраструктуры региона, что позволит значительно расширить зону покрытия сети Tele2 в Смоленской области, в том числе и в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.
Соглашение подписано губернатором Смоленской области Алексеем Островским и первым заместителем генерального директора Tele2 Россия Джери Калмисом.
Целью соглашения является взаимодействие Tele2 и администрации в сфере развития сотовой связи, реализации областных социально-экономических программ, привлечения инвестиций в экономику региона.
Подписание данного документа решает важную социальную задачу Смоленской области – расширение зоны покрытия и емкости сети недорогой мобильной связи в регионе за счет строительства базовых станций и модернизации оборудования существующих объектов сетевой инфраструктуры. Особое внимание будет уделено повышению доступности услуг мобильной связи в малых, отдаленных населенных пунктах Смоленской области, а также на территориях, расположенных вдоль федеральных трасс.
Совокупный объем инвестиций в строительство и модернизацию сети Tele2 в Смоленской области в период с 2013 по 2015 годы составит около 140 миллионов рублей.
Джери Калмис, первый заместитель генерального директора Tele2 Россия:
«Наша ключевая миссия – делать современные услуги сотовой связи массовыми и доступными для самого широкого круга россиян. В тех регионах России, где работает Tele2, стоимость таких услуг, как правило, существенно ниже. В рамках инвестиций в экономику Смоленской области мы продолжим расширять зону действия нашей сети, в том числе в небольших и отдаленных населенных пунктах региона, где невозможно развернуть сети фиксированной связи. Уверен, что соглашение с администрацией Смоленской области послужит отличным фактором развития услуг сотовой связи и будет способствовать росту инвестиций в экономику региона».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.