В конце осени-начале зимы 2013 года в Санкт-Петербурге открылись первые в городе кассы самообслуживания покупателей. Кассовые системы NCR SelfServ™ Checkout начали работать в двух сетях разных форматов: продуктов питания и косметических товаров. Одна из них - «Улыбка Радуги» - является первой среди всех косметических сетей России, предложившей своим клиентам новый удобный способ покупки, а сеть супермаркетов премиум-класса «Лэнд» - первым из петербургских продуктовых ритейлеров, где теперь применяются системы кассового самообслуживания для повседневных покупок горожан.
Поставщиком и наладчиком нового оборудования стала компания New Vision Inco, которая является официальным партнером корпорации NCR по системам кассового самообслуживания в России. Специалисты New Vision Inco осуществляют интеграцию кассовых систем в существующую схему работы кассовой линии, а также обеспечивают технологический и бизнес-консалтинг, опираясь на методику NCR, а также свой опыт решения аналогичных задач в России и за рубежом. Оба проекта в северной столице New Vision Inco выполнила совместно со своим партнёром – компанией Штрих-М Санкт-Петербург, лидирующим поставщиком систем автоматизации торговли на Северо-Западе. В четверг 12 декабря кассы NCR SelfServ™ Checkout начали работу в супермаркете «Лэнд» по адресу пр. Народного Ополчения, 6 (Путиловский рынок).
Кассы самообслуживания имеют целый ряд доказанных мировой практикой преимуществ перед обычными кассами. По статистике, системы SelfServ Checkout способны сократить до 40% очереди в магазине, что, несомненно, будет благожелательно воспринято покупателями. Новые решения устраняют стрессы, конфликты и лишнее нервное напряжение. Системы SelfServ Checkout повышают эффективность работы кассовой зоны, снижают зависимость продаж от работы кассиров, нехватка которых на рынке труда ощущается постоянно. При этом их рабочее время может быть перераспределено в пользу эффективного обслуживания покупателей в торговых залах.
Кассы самообслуживания позволяют покупателям расплачиваться без посторонней помощи и долгого ожидания в очереди. Посетители магазина самостоятельно сканируют штрих-код товаров и оплачивают покупки с учетом имеющихся у них карт лояльности и дисконтных карт - также, как и при традиционной оплате. NCR SelfServ Checkout принимают наличные деньги и банковские карты, а «мелочь» в них можно опускать горстью, не пересчитывая: система проведет самостоятельный подсчет, вернув сдачу. Кроме того, интерфейс NCR SelfServ Checkout грамотно и доходчиво проинструктирует клиента: анимационные пошаговые демонстрации понятны даже неопытному пользователю.
Внедрению первых касс самообслуживания в нашем городе предшествовала большая подготовительная работа, в том числе – социологические исследования. Согласно опросу, проведенному компанией New Vision Inco в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом, ничто так не раздражает покупателей, как очереди в супермаркетах. Внедрение технологий самообслуживания в ритейле считается одним из наиболее прогрессивных выходов в данной ситуации и сейчас активно происходит на западе. Исследование в Петербурге показало, что две трети опрошенных горожан положительно оценивают возможность использования касс самообслуживания в случае, если такой сервис появится в магазине.
Генеральный директор Группы компаний New Vision Эвалдас Будвилайтис отметил, что в Европе находят широкое применение технологии самообслуживания, к которым относятся прежде всего кассы самообслуживания и системы self-scanning. Кассы самообслуживания представляют собой терминал, где покупатель самостоятельно сканирует покупки и оплачивает их, именно такое решение было предложено сейчас для внедрения в петербургских сетях. «Кассы самообслуживания пользуются большой популярностью во всем мире. Так, решения NCR SelfServ Checkout, которые внедряет New Vision Inco, сегодня в количестве более 85 тыс. касс уже работают у 153 ритейлеров в 13 сегментах по всему миру» - добавил господин Будвилайтис.
Обширный опыт внедрения кассовых систем самообслуживания в различных странах и в сетях разного формата позволяет компании New Vision Inco в каждом новом проекте предлагать клиентам такие решения, которые уже доказали свою эффективность в странах западной и восточной Европы. Умение адаптировать системы кассового самообслуживания к существующему профилю магазина и его клиентской базе с тем, чтобы получать максимальную отдачу от инвестиций в технологии и приток новых клиентов – отличительная черта консалтинговой политики New Vision Inco. При этом в своей работе по интеграции новых систем в существующую линию расчетно-кассового обслуживания компания всегда опирается на имеющиеся у клиента рабочие ресурсы и местных технических партнеров.
Справочная информация:
New Vision Inco является частью группы компаний New Vision, работающей с 1993 года, оказывающей услуги розничным сетям в России и СНГ, Финляндии, Латвии, Литве и Эстонии. Корпорация NCR и New Vision подписали контракт, согласно которому New Vision может предоставлять технологические и консультационные услуги, связанные с системами самообслуживания NCR SelfServ Checkout в различных странах, включая Россию и СНГ. Представительства группы компаний находятся в Милане, Хельсинки, Таллине, Риге, Вильнюсе, Москве и Санкт-Петербурге. Центры компетенции New Vision базируются в Вильнюсе и Риге.
Компания «Штрих-М» является разработчиком и производителем рядя популярных на российском рынке моделей торгового оборудования и оборудования для автоматизации торговли. Помимо собственных разработок, компания «Штрих-М» тесно сотрудничает и ведет ряд совместных проектов с мировыми производителями NCR, Flytech. А так же компания «Штрих-М» является крупным дистрибьютором оборудования для штрих-кодирования таких брендов как Motorola, Datalogic, Honeywell, Zebra, Opticon и пр.