11 декабря руководители Управления Росреестра по Курганской области, Кадастровой палаты и МФЦ провели пресс-завтрак с представителями средств массовой информации.
14 декабря 2013 года исполнится год со дня открытия МФЦ в г. Кургане. Пока это единственный многофункциональный центр в Курганской области. В преддверии этого события журналистам рассказали об итогах работы МФЦ, достижениях по вопросам межведомственного взаимодействия федеральных и муниципальных структур, планах по расширению сети МФЦ в районах Курганской области, а также чествовали тридцатитысячного посетителя многофункционального центра.
Сегодня в МФЦ можно обратиться за более чем 50-ю федеральными, региональными и муниципальными услугами. Чаще всего сюда приходят за оформлением недвижимости, предоставлением субсидий на оплату жилых помещений, назначением и выплатой единовременных пособий для молодых мам, выдачей или заменой общероссийского паспорта.
Руководители Управления Росреестра и Кадастровой палаты стали участниками пресс-завтрака не случайно, более 89% государственных услуг, оказанных на базе МФЦ в 2013 году – это услуги Росреестра.
Руководитель Управления Росреестра по Курганской области О.В. Молчанов подчеркнул, что доля заявлений по оказанию государственных услуг Росреестра, принятых специалистами МФЦ, ежемесячно растет. Например, количество заявлений на регистрацию прав на недвижимость выросла с 0,04% в феврале до почти 30% в ноябре. И рост данного показателя будет продолжаться, ведь согласно «дорожной карте» Росреестра доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, к 2015 году должна составить 70%, а к 2018 году – 90%.
«Организацию работы многофункционального центра в г. Кургане можно назвать одной из лучших в России, поскольку все работы по предоставлению государственных услуг на базе МФЦ осуществляют исключительно сотрудники центра, то есть сотрудники Управления и Кадастровой палаты в приеме документов не задействованы. Такая модель организации работы и является образцовой», - подчеркнул О.В. Молчанов.
Директор Кадастровой палаты В.И. Ломонов рассказал об обучении специалистов. По его словам за 11 месяцев 2013 года технологическим процедурам приема документов было обучено 86 сотрудников многофункционального центра. Кроме того, филиал, при необходимости, направляет в МФЦ своего консультанта для оперативного решения возникающих вопросов.
Одной из основных проблем развития сети МФЦ в Курганской области директор ГБУ «МФЦ» А.А. Дмитриев назвал недостаток финансирования. Необходимая сумма превышает 750 млн. рублей.
Однако руководство ГБУ «МФЦ» с оптимизмом смотрит в будущее. До конца года ещё два многофункциональных центра откроют свои двери для посетителей: 19 декабря - в р.п. Варгаши, в конце декабря - в Шадринске. Идет строительство в Альменевском, Целинном, Куртамышском, Звериноголовском, Притобольном, Белозерском и Сафакулевском районах.
Планируется, что в 2014 году доля граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составит уже около 40% населения области, а к 2015 году эта цифра должна превысить рубеж в 90%.
Варгаши Курганской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.