Забайкальский край продолжает развивать региональную систему электронного документооборота, созданную на базе СЭД «Дело» компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Осенью этого года рабочими местами в СЭД были обеспечены делопроизводители муниципальных администраций поселенческого уровня. Проектом внедрения и развития ЕСЭД в органах исполнительной власти со стороны заказчика занимается Департамент информатизации и связи Забайкальского края.
Начало созданию единой СЭД в Забайкалье было положено в 2004 году. Тогда Администрацией Читинской области были приобретены первые 20 рабочих мест системы. Поставщиком программного обеспечения и исполнителем проекта стала компания «КС-Консалтинг», победившая по итогам проведенных котировок.
В марте 2008 года в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО был образован Забайкальский край и сформирована система органов государственной власти, обеспечивающих управление новым субъектом Российской Федерации. В конце 2010 года все органы исполнительной власти Забайкальского края (Правительство, министерства, департаменты, службы, инспекции и ряд иных структур) объединили ведомственные системы документооборота в единую СЭД с общей базой данных.
Чтобы обеспечить доступ в СЭД всех этих ведомств, было дополнительно закуплено 400 рабочих мест, разработаны базовые настройки единой системы документооборота и проведена подготовка группы системных технологов. В соответствии с разработанным планом единая система документооборота должна была в итоге охватить все органы исполнительной власти и дойти впоследствии до уровня муниципальных администраций.
С конца 2010 года региональная СЭД Забайкальского края поэтапно развивалась: регулярно обновлялось программное обеспечение (устанавливались новые версии программы «Дело»), закупались новые рабочие места и дополнительные опции. К системе постепенно подключались муниципальные районы и городские округа, который получали таким образом возможность обмениваться электронными копиями документов с органами власти края.
С начала 2013 года в органах исполнительной власти Забайкальского края начал работать модуль для интеграции системы электронного документооборота «Дело» с сайтом Президента России, разработанный специалистами компании «КС-Консалтинг». Эта подсистема позволяет автоматически размещать информацию о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших из Администрации Президента РФ, в «Личных кабинетах» заявителей. В начале октября 2013 года было приобретено более 300 дополнительных лицензий на подсистему «Дело-Web» и модуль сопряжения СЭД «Дело» с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Приобретенные рабочие места «Дело-Web» предназначались администрациям поселений для сотрудников, ответственных за документооборот.
На сегодняшний день в единой системе электронного документооборота Забайкальского края работают 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти (от высших должностных лиц и до самого низшего звена), а также сотрудники администраций районов и городских округов, ответственные за документооборот. Завершается подключение поселений, ведутся работы по сопряжению с МЭДО.
Всего в органах исполнительной власти и муниципалитетах Забайкальского края используется около 600 рабочих мест СЭД «Дело», более 700 – подсистемы «Дело-Web», дополнительные опции «Сканирование», «Поточное сканирование», «Печать штрих-кода», «Подсистема управления процессами», «Модуль интернет-взаимодействия с сайтами ФОИВ/РОИВ по обращениям граждан к Президенту России» и приложение «Мониторинг документов» (последние два продукта - собственные разработки компании «КС-Консалтинг»).
Таким образом, единая СЭД Забайкалья является одним из самых масштабных региональных проектов систем электронного документооборота как по количеству рабочих мест, так и по степени охвата структур, отвечающих за управление краем. На прошедшей в октябре 2013 года конференции «Осенний документооборот», которую проводили компания ЭОС и технический подкомитет по стандартизации электронного документооборота (ПК 6), проект был отмечен дипломом «За масштабность применения передовых технологий управления документами».