10.12.2013 17:00
Новости.
Просмотров всего: 6289; сегодня: 3.

Горячая дискуссия о брендинге

В Санкт-Петербурге 6 декабря 2013 г. состоялась открытая дискуссия на тему «Что такое брендинг?» Мероприятие организовала Высшая школа брендинга (ВШБ) при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Института бизнеса и дизайна (B&D) и образовательного проекта «Источник не указан».

За «круглым столом» собрались участники: генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева; генеральный директор и совладелец брендинговой компании Labelmen Ирина Веденецкая; бренд-консультант, президент Lelikov&Partners, куратор программы «Бренд-стратегия» ВШБ Сергей Леликов; креативный директор коммуникационного агентства Otvetdesign Владимир Федосеев; творческий директор, основатель брендингового агентства Front:Design, куратор программы «Бренд-дизайн» ВШБ Андрей Кожанов; генеральный директор Coruna Branding Сергей Ким. Также в дискуссии приняли участие специалисты отрасли: эксперты, маркетологи, бренд-менеджеры, дизайнеры и арт-директора, руководители брендинговых компаний и дизайн-студий, представители бизнеса, СМИ.

Наиболее горячее обсуждение вызвал вопрос: Почему заказчика, который обладает необходимыми ресурсами, не интересует комплексный проект и он ограничивается только созданием логотипа, зачастую пользуясь услугами фрилансера? Как заметил Владимир Федосеев, к сожалению, у клиента формируется мнение, что просто сделать логотип у фрилансера – это нормально. Но это не гарантирует качество услуги и соответствие требованиям цивилизованного рынка.

Анализируя историю коммуникации с клиентом в Coruna Branding, Сергей Ким отметил важность деятельности АБКР: «Три года назад коллеги из Depot WPF и MILDBERRY пригласили нас в совет, и за этот период мы смогли почувствовать, насколько контакт с клиентом стал совершенен по сравнению с тем, что было до этого. Теперь около 50% клиентов к нам попадают, пройдя через Ассоциацию». Кроме того, он подчеркнул, что «появилось первое заведение – Высшая школа брендинга, которая будет этим заниматься – просвещать рынок и клиентов в том числе».

Также участники дискуссии обозначили проблему внедрения проекта на этапе визуализации, а именно: существует разрыв между описательной частью проекта и визуальной. Когда проект готов, прописан и согласован на всех этапах, «но как только дело касается визуализации, вот тут мы не можем договориться», – заострил Сергей Леликов. «Но есть такие технологии, которые позволяют этого избежать. Поэтому в ВШБ будут преподаваться смежные знания, и разные инструменты достижения одних и тех же целей», – добавил он.

В следующей части дискуссии Андрей Кожанов представил совместный проект Высшей школы брендинга и Института бизнеса и дизайна. Он рассказал, что проект «представляет собой не просто авторский курс или курсы повышения квалификации, а это три магистратуры, объединенные в одной Школе». Он выделил, что ключевая идея проекта - объединить стратегические и творческие компетенции профессии. Школа расположена в Москве, но предполагает также дистанционную форму обучения. Подробно с проектом можно ознакомиться на сайте Высшей школы брендинга.

И в заключение встречи эксперты дали брендингу свое определение.

А.Кажанов резюмировал, что для Школы брендинг – это процесс, объединенный в некую систему, которая и создает такой продукт, как бренд.

По мнению И.Веденецкой, брендинг с позиции бизнеса – это бизнес-инструмент, способ зарабатывать деньги, способ конкурентной борьбы.

В.Федосеев считает, что брендинг – это то, что помогает ориентироваться в мире различных марок и идентифицировать себя с ценностями, которые в данной марке заложены.

Для С.Леликова брендинг – это производная от слова бренд. «А бренд это понятие метафизическое, его нельзя потрогать, – говорит он. – Это некий комплекс представлений, ассоциаций, которые мы выстраиваем в голове потребителя, во времени соответственно. Все остальное – это коммуникация».

Е.Юферева углубляясь в смысл самого слова брендинг, выделяет в нем самое главное – это процесс.

С.Ким согласен, что брендинг это процесс – процесс создания положительного отношения, прежде всего, к целевой аудитории, к той или иной торговой марке, к той или иной услуге. «С того момента, когда появляется платформа, позиционирование, продукт получает одушевленный смысл, обретает свою ДНК, и с этого начинается брендинг», заключил он.

В любом случае понятно, что в создании бренда участвует и заказчик и исполнитель. В этом невольно прослеживается аналогия с работой Творца, который сначала создал тело, а потом вдохнул в него душу, и получился человек. Процесс совместного творчества, где клиент создает продукт, а агентство вдыхает в него жизнь – возможно, этот процесс и есть брендинг.


Ньюсмейкер: Высшая школа брендинга — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...