Работа по рассмотрению обращений граждан представляет собой одно из приоритетных направлений деятельности Управления Росреестра по Белгородской области и его территориальных отделов.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Управлении с 2005 года создана и работает на постоянной основе комиссия по проверке состояния работы по рассмотрению обращений граждан.
Результаты работы с обращениями граждан ежеквартально анализируются и рассматриваются на заседаниях комиссии, где принимаются решения, направленные на улучшение организации и совершенствование деятельности Управления, вырабатываются соответствующие рекомендации. Проводятся совместные с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области заседания комиссии.
Следует отметить отрицательную динамику поступления письменных обращений граждан, год от года их количество уменьшается.
Так, за 9 месяцев 2013 г. количество обращений граждан уменьшилось на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Внедряются новые формы подачи обращений: через ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО), на портал госуслуг Росреестра. Почти треть обращений поступает в Управление в электронном виде - так называемые Интернет – обращения, из них порядка 10% - через электронный сервис с портала госуслуг Росреестра.
Граждане, обращаясь в государственный орган, не только реализуют свое конституционное право, но и таким образом способствуют дополнительному контролю за исполнением государственных функций.
Взаимодействие с населением позволяет правильно оценивать сложившуюся ситуацию, состояние дел на определенном участке работы и принимать адекватное организационно-управленческое решение.
В Управлении сложилась хорошая практика поощрения специалистов по благодарственным письмам заявителей.
Так, за 9 месяцев 2013 г. в Управление поступило 42 благодарственных письма от граждан с выражением благодарности сотрудникам за уважительное и внимательное отношение, оперативное обслуживание, отмечается грамотность и профессионализм специалистов, осуществляющих прием граждан.
В Управлении стремятся создать такие условия для заявителей, чтобы каждый визит в наши подразделения по всей Белгородской области был приятным событием, а не испытанием на прочность.