Любой вид деятельности государственных и муниципальных служб предполагает достижение определенного результата, по которому оценивается проделанная работа. Одним из значимых критериев определения качества работы государственного органа является оценка его деятельности потребителями услуг.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) оказывает наиболее массовые и общественно значимые государственные услуги физическим и юридическим лицам, среди них: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление информации из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
В Управлении Росреестра по Пермскому краю с марта 2013 года организовано проведение телефонного опроса, в ходе которого устанавливается уровень удовлетворенности граждан оказанной услугой, изучается степень информированности заявителей о способах и сроках получения услуг Росреестра.
Основные критерии оценки это – сроки предоставления государственных услуг; время ожидания в очереди при получении государственных услуг; вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг; комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги; доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
Управление использует самые разные способы опроса мнения заявителей, однако, преимущество телефонного опроса заключается в том, что оценка эффективности оказываемых услуг дается при непосредственном диалоге с её потребителем.
В ноябре 2013 года в телефонном опросе приняло участие 95 респондентов, из которых 89 (93,7%) ранее уже обращались за предоставлением услуг в Управление. 42% из числа опрошенных респондентов воспользовались услугами предварительной записи, все чаще заявители самостоятельно осуществляют запись через сайт Росреестра. Тенденция увеличения количества заявителей, имеющих возможность, навыки по самостоятельному осуществлению записей через официальный сайт Росреестра показательна и важна для Управления, так как способствует снижению напряженности в залах приема, уменьшению количества заявителей лично обратившихся в пункты приема более двух раз.
Согласно результатам мониторинга 61,1 % опрошенных отмечают, что среднее время ожидания в очереди в офисах Управления составляет не более 15 минут, 18 % - не более 30 минут, 9, 5 % - не более 45 минут.
Результаты мониторинга показали, что 91,6% заявителей были удовлетворены качеством обслуживания, 84,2% удовлетворены комфортностью помещения для приема документов, 90,5% участников удовлетворены доступностью информации о порядке предоставления документов. Средний срок получения услуги по государственной регистрации прав по результатам опроса составил 10 дней.
По пятибалльной шкале эффективность работы сотрудников Управления в целом была оценена на 4,5 балла.
Заявители, принимающие участие в опросе, получают возможность повлиять на качество оказания услуги, что повышает их доверие к учреждению. Проведение телефонного опроса на постоянной основе является своего рода индикатором, позволяющим реально оценить качество и доступность оказываемых государственных услуг и своевременно корректировать работу каждого структурного подразделения Управления Росреестра по Пермскому краю.