29 августа 2013 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии подготовлен анализ работы по межведомственному электронному взаимодействию.
Управлением Росреестра по Челябинской области проанализированы результаты работы по межведомственному электронному взаимодействию с органами местного самоуправления (ОМС) в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Напомним, что в соответствии с этим законом участники межведомственного обмена не вправе требовать от своих заявителей определенный перечень справок и документов, а должны запрашивать их друг у друга в электронном виде по каналам межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
Проведенный анализ позволяет дать оценку того, как местные органы власти в ходе предоставления муниципальных услуг жителям своих территорий запрашивают в Управлении необходимые для этого сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав. Результаты мониторинга показали, что в текущем году уже сложилась устойчивая тенденция к сокращению количества запросов, поступающих от ОМС Челябинской области в виде бумажных документов. Так, если в июле их было 4770, то в октябре – 2750. Многие муниципалитеты практически запросы на бумаге уже не направляют вообще. При этом из таких территорий как Ашинский, Варненский, Еткульский, Саткинский, Сосновский, Еманжелинский, Чебаркульский, Озерский муниципальные районы, а также из Челябинска и Магнитогорска значительно увеличилось количество запросов, поступающих в Управление в электронном виде.
Вместе с тем необходимо отметить, что в нескольких районах Южного Урала в связи с отсутствием технических возможностей, средств для приобретения электронных цифровых подписей, а также по ряду других причин полноценное информационное взаимодействие в электронном виде не осуществляется. Но если в большинстве из них принимаются меры для решения имеющихся проблем, то в Октябрьском муниципальном районе такая работа не проводится.
Сатка Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.