Компания «Оптима» автоматизировала торговых представителей, осуществляющих сбор заказов (pre selling) и маркетинговой информации (мерчендайзинг).
«Оптима» — крупнейшая в Удмуртии сеть непродовольственных магазинов самообслуживания у дома (формат «дрогери»), дистрибьютор продукции SC Johnson, Hygiene, ACNielsen, Johnson and Johnson, L’Oreal и др. Для борьбы с наступающими на пятки конкурентами — супер- и гипермаркетами, универсамами и специализированными магазинами, — менеджмент компании принял решение о внедрении системы автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ, разработанной компанией CDC. Выбранное решение позволило оптимизировать сбор заявок в торговых точках клиентов, улучшить процесс маршрутизации и повысить эффективность мерчендайзинга.
Внедрение АСУМТ ОПТИМУМ осуществлялось специалистами компании «Оптима» самостоятельно и заняло три месяца, в течение которого была реализована интеграция с информационной системой SAP, пройден этап опытной эксплуатации и осуществлены необходимые доработки программного обеспечения.
Отзываясь о работе системы, директор Департамента информационных технологий ООО «Оптима» А.В.Шемякин сообщил, что время обслуживания каждой точки сократилось не менее чем на 10%, а время обработки оператором поступивших заказов — на 70%. В результате, на 60% сократилось количество операторов.
В настоящее время система ОПТИМУМ помогает компании «Оптима» осуществлять эффективное управление дистрибуцией на всей территории Удмуртской Республики и в Пермском крае в городе Чайковский. В проекте задействованы 26 торговых агентов с карманными компьютерами ASUS, MiTAC и HP различных моделей; планируется автоматизация всего мобильного персонала.