В рамках инвестиционной программы холдинга Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич»), помимо новой техники (транспортные КАМАЗы и топливозаправщики), Воронежский керамический завод приобрел новое оборудование: магнитный сепаратор и компрессор. В ближайших планах - покупка фронтального погрузчика и паллетоукладчика.
Осенью 2013 года в массо-заготовительном отделении потока облицовочной плитки на ВКЗ установлен новый магнитный сепаратор стоимостью около 700 тыс. руб. Это оборудование, действующее в полностью автоматическом режиме, очищает состав, используемый для производства плитки, от примесей, а именно от «вредного», для эксплуатационных качестве конечного сырья, железа. Оно улавливается магнитами, а затем доставляется в специальный лоток. Ранее этот процесс осуществлялся вручную, теперь новый сепаратор гарантирует контроль качества очистки магнита и при этом серьезно снижаются трудозатраты.
«За два месяца работы сепаратора, сентябрь и октябрь, плановые потери облицовочной плитки при нормативном показателе 6 % снизились на 0,5%, - отмечает Алексей Малинов, управляющий директор ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод». – Это значительный результат, учитывая, что в год две линии потока производят 4 млн.200 тысяч квадратных метров плитки».
В ближайших планах завода - приобретение фронтального погрузчика. Такая необходимость возникла в результате реализованного в этом году полугодового проекта холдинга Unitile по формированию запаса сырья на зимние месяцы. Напомним, что с мая по октябрь 2013 года компания заготовила трехмесячный запас беложгущейся глины и полевого шпата. Воронежский керамический завод в преддверии этого проекта перепрофилировал свободные производственные помещения под складские. В цехе №5, в котором завод до 2000-х годов производил фритту (стеклогранулят специального многокомпонентного состава, основа глазури) для получения необходимых складских помещений демонтированы печи для варения фритты, а также ненесущие металлические конструкции. При месячной потребности ВКЗ в полевом шпате в 3 тыс. тонн создан запас свыше 10 тыс. тонн, беложгущейся глины при потребности в 1,5 тыс. тонн – более 6 тыс. тонн. Ранее сырье выгружалось из железнодорожного вагона при помощи крана на самосвал и затем доставлялось в переоборудованный цех. Теперь же необходим специальный фронтальный погрузчик, который бы при наступлении морозов и возникновении потребности в запасенном сырье наполнял глиной, полевым шпатом самосвалы для его доставки уже в производственные цеха. Приобретение такого погрузчика стоимостью 1,8 млн. рублей планируется в ближайшее время.
Помимо этого, на линии облицовочной плитки вместо устаревшего паллетоукладчика (устройства, рассортировывающего плитку по сортам и калибрам), планируется приобретение нового паллетизатора итальянской фирмы System стоимостью около 6 млн. рублей.
В процессе приобретения компрессор для стабилизации подачи сжатого воздуха на оборудование, задействованное в технологическом процессе. Сейчас для работы всего потока облицовочной плитки используются два компрессора — два с мощностью двигателя на компрессорном элементе 37кВт и один - 75кВт. Для гарантии стабильной работы со сжатым воздухом планируется установка одного компрессора 75кВт стоимостью 1,5 млн. рублей.
Помимо приобретения нового оборудования, отдельный аспект совершенствования работы – специальные исследования сырья. Приоритеты – высокое качество и оптимальные расходы. Так, специалисты технологической службы Воронежского керамического завода успешно завершили лабораторные исследования и тестирование глины с индексом «ВКС-1», где ВК - Владимировский карьер, а «С» означает, что глина имеет среднее содержание окиси железа. Именно она теперь будет входить в рецепт керамогранита для продукции под брендом «Шахтинская плитка». Одновременно с этим идут испытания глины «Веско-техник», а в ближайших планах технологической службы завода проведение исследовательской работы по применяемому при производстве облицовочной плитки черному пигменту. На данный момент все используемые в производстве пигменты - иностранного производства, но на ВКЗ идут работы по возможности применения черного пигмента отечественного производителя. При одинаковом качестве экономия возникает как за счет стоимости самого пигмента, так и за счет сокращения транспортных расходов.
Отдельное направление – расширение линейки продукции. Сейчас на ВКЗ выпускают два формата облицовочной плитки - 200х300 мм и 250х300 мм и один формат керамогранита - 300х300 мм, так называемый «Техногрес». В ноябре планируется переход на новый формат облицовочной плитки 250х400 мм, для этого потребовались новые пресс-формы, прессовая оснастка под новый формат.
Все эти проекты реализуются в рамках инвестиционной программы холдинга общим объемом 300 млн. рублей. Отметим, что Воронежский керамический завод в рамках программы приобрел несколько КАМАЗов и топливозаправщик ГАЗ 3309. В 2014 году продолжится модернизация завода, планируется установка нескольких машин цифровой печати. В 2013 году такие установки появились на ОАО «Стройфарфор» на линиях по производству керамогранита и облицовочной плитки.