Пик продаж зимней обуви в опте пройден и «Мила» приступила к поиску неликвидов - сверх нормативных остатков продукции. Поиск не рейтинговых моделей происходит по всему ассортименту уральского дистрибьютора. Снижение цен проводится в два или три этапа, что позволяет определить реальную рыночную стоимость товара и продать его. Таким образом, остаются довольными и владельцы розничных магазинов, выгодно приобретая еще актуальную обувь, и оптовик, который освобождает склады и оборотные средства для закупа новой продукции.
Откуда берутся неликвиды? К сожалению, сезонные презентации не дают ясной картины востребованности моделей для однозначного определения необходимой глубины товарного запаса. Активность владельцев розничных магазинов на подобного рода мероприятиях слишком мала. Практика показывает, что в сезон многие модели, слабо отмеченные на выставках, оказываются достаточно рейтинговыми в сезон. Для того чтобы не упускать их из виду, в начале каждого сезона в определенных группах обуви «Мила» делает товарный запас по собственному усмотрению. Так компания стремится предоставить своим покупателям необходимую в сезон широту и комплексность ассортимента. Данный подход, кроме выявления дополнительных рейтинговых моделей, имеет и побочный эффект – часть товара на свободном складе оказывается не востребованной рынком.
«Единственный способ вернуть вложенные средства – снижение цен на слабо востребованные модели по итогам пика сезона. Безусловно, порой уценка показывает, что рыночная цена обуви в несколько раз ниже закупочной, но это стоит того. Освободившиеся оборотные средства восстанавливают потерянное буквально в течение нескольких месяцев. Компании, которые не уделяют должного внимания поиску неликвидов и не проводят подобные мероприятия, работают с пониженной эффективностью, некоторых это может привести даже к банкротству», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Стоит отметить, что ранее проводить подобные уценки было сложно из-за большого ассортимента у регионального дистрибьютора, который за год достигает порядка 7-10 тысяч моделей детской обуви оптом. Однако специалисты «Милы» на основе удачного классификатора и данных статистики за прошедшие годы смогли четко выделить сезоны продаж различных подгрупп обуви, с помощью специальных алгоритмов вычислить плохо продаваемые позиции и уценить их пока спрос еще есть. Ознакомиться с ассортиментом и заказать детскую обувь оптом по сниженным ценам можно, выбрав свойство «Уценка» в рубрикаторе «Магазина» на сайте «Милы». Обратите внимание, что ассортимент в наличии обновляется в режиме реального времени, а цены на товар - каждые 2-3 дня.