В Москве проведена первая в России симуляционная игра "Apollo 13 – an ITSM Case Experience", наглядно демонстрирующая преимущества применения ITIL и процессного подхода на примере реальной жизненной ситуации.
Симуляционная игра «Apollo 13 – an ITSM case experience™» - интенсивный однодневный тренинг, основанный на реальных событиях, произошедших с космическим кораблем «Аполлон-13», был проведен в учебном центре компании IT Expert сертифицированными ITSM-тренерами компании совместно с одним из разработчиков игры – Яном Шилтом. Игра проводилась на русском языке, все материалы участников также представлены на русском языке.
Участниками игры стали руководители ИТ-подразделений и ведущие ИТ-специалисты различных компаний, чьей задачей было глубже понять теорию ITIL и получить практический опыт работы в процессах ITIL. В ходе игры были проработаны единый Service Desk, процессы управления инцидентами, проблемами, изменениями, конфигурациями, доступностью, непрерывностью и другие.
Работая в команде, участники играли роли реальных специалистов центра управления полетами. Задачей команды было обеспечить успешный запуск, пилотирование и возвращение корабля и его экипажа на Землю. Выполнив ее, участники познакомились с преимуществами использования передового опыта, собранного в библиотеке ITIL, и испытали их на себе. В команде из 12 специалистов центра управления полетами разыгрывались события и обстоятельства четырех этапов миссии:
• Строительство и запуск ракеты
• Выход из земной орбиты и подлет к Луне
• Возвращение к Земле
• Вход в орбиту и приводнение
Каждый этап (раунд) игры проводится по специализированной методике, состоящей из следующих шагов: конструирование процесса, розыгрыш раунда, обсуждение и составление отчетов. По ходу игры наземному персоналу и экипажу для разрешения проблем и внесения своевременных изменений в конфигурацию и траекторию корабля требуются знания различных процессов ITIL.
Олег Скрынник, заместитель руководителя Департамента консалтинга, ведущий консультант компании IT Expert: «Игра Apollo-13 является уникальной симуляционной игрой. Мы провели исследование существующих на рынке предложений и для наших клиентов выбрали лучшее из них – разработку голландской компании, основанной пионерами в области IT Service Management. События игры, с одной стороны, основаны на реальных событиях, а с другой стороны – четко демонстрируют возможность достижения качества предоставления услуг с помощью процессного управления».
Создатели игры - Компания Gaming Works основана Яном Шилтом (Jan Schilt) и Полом Вилкинсоном (Paul Wilkinson). Оба являются специалистами по разработке и созданию творческих методов обучения. Ян Шилт имеет диплом в области развития персонала, является сертифицированным сервис-менеджером ITIL и использует обучающие методики в рамках программ развития организаций, занимающихся информационными технологиями и связью. Пол Вилкинсон — автор нескольких уникальных книг, таких как «ITIL made worse», «IT Service Management from Hell». Имеет многолетний практический опыт управления программами организационных изменений, в настоящее время участвует в создании третьей версии библиотеки ITIL.
IT Expert - компания, специализирующаяся на предоставлении консалтинговых услуг и тренинговых программ в области ИТ Сервис-менеджмента, направленных на практическое решение задач повышения эффективности контроля и управления ИТ-подразделениями предприятий.