11 и 12 сентября 2013 года в Москве была проведена IV Всероссийская Конференция по управлению IT-услугами «Сервисное многоборье. ITSM: от фитнеса – к спорту высоких достижений!» Это ежегодное событие, организатором которого является itSMF, некоммерческая организация “ Форум по IT сервис-менеджменту”. Мероприятие посетили более 750 профессионалов из 9 стран, в нем приняли участие представители 55 российских городов.
Уже третий год подряд главное ITSM-событие года проводится в историческом центре Москвы, в современном конференц-центре «Инфопространство». По традиции, каждой конференции itSMF России задается определенная тематика. В 2013 году прототипом двухдневного мероприятия стала предстоящая олимпиада. Участники и посетители конференции смогли взглянуть на область ITSM , как на совокупность спортивных дисциплин, провести аналогии между бизнесом и спортивными соревнованиями.
Мероприятие за два дня посетило более тысячи человек (750 в первый и более 450 во второй), что полностью оправдало ожидания организаторов проекта. Оба дня включали в себя пленарные сессии, а также по пять параллельных секций, состоящих из нескольких докладов. Всего же в течение конференции прозвучало более 70 выступлений, затрагивающих самые интересные, проблемные и значимые области управления информационными технологиями: инструментарий, каталоги услуг, ИТ-процессы, организационные изменения, разработку новых сервисов и т.д. Каждая из представленных секций была названа в честь спортивной дисциплины, служащей своеобразной метафорической основой для докладов и дискуссий по выбранной области ИТ сервис-менеджмента.
На выставочных стендах представили свои достижения 20 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени. Посетители собрались из 55 российских городов. Самая многочисленная делегация была из Москвы, вторая по величине, делегация из Северной Столицы, насчитывала 46 человек. Самый длинный путь проделал участник из Владивостока. В конференции приняли участие и представители вузов, причем не только преподаватели, но и аспиранты, и студенты профильных специальностей.
Среди докладчиков присутствовали «иностранные звёзды», такие как Джошуа Брюссе, главный архитектор и технический директор по азиатско-тихоокеанскому региону из Hewlett-Packard и один из основателей международной организации itSMF, Брайан Джонсон, главный архитектор ИТ-сервисов компании CA, Энтони Орр из BMC Software, один из авторов ITIL.
«За очень короткое время российская конференция выросла, приняв в 2013 году более 700 человек, став одной из самых посещаемых ежегодных конференций. Почему? Из-за энтузиазма организаторов, их инновационного подхода к темам конференции и к содержанию, которое обеспечивает широкий тематический охват, иногда за рамками традиционного ITIL, – отметил Брайан Джонсон. – Организация мероприятия была первоклассной, посетители были дружелюбны, любознательны и нетерпеливы»
Участниками конференции было отмечено и качественное изменение в содержании докладов. Практически все доклады были от компаний-заказчиков, большинство наполнены практикой. Огромную роль в подготовке выступлений сыграл экспертный совет itSMF России. Каждая презентация прошла проверку эксперта, что позволило исключить элементы рекламы и наилучшим образом донести до слушателей основные идеи.
В рамках конференции были оглашены итоги открытого всероссийского исследования IT Service Management (ITSM) 2013 и результаты двух всероссийских конкурсов: «ITSM-проект года» и «Лига юниоров ITSM». По окончании была традиционно проведена ITSM-лотерея, на которой были представлены многочисленные подарки от спонсоров, а главным призом от itSMF России стала поездку в Великобританию на конференцию itSMF UK.
В настоящее время организаторы подводят итоги прошедшего события, которое по праву можно назвать одним из лучших, проведенных в России за последние годы.
itSMF России является основанной на членстве некоммерческой организацией. Он создан для распространения передового опыта в области управления ИТ, основанного на сервисном подходе (ИТ-сервис менеджмент). Форум предоставляет участникам возможность знакомиться с лучшим опытом зарубежных и ведущих российских компаний в различных сферах бизнеса, помогает реализовывать современные подходы к управлению ИТ-услугами, предоставляет площадку для свободного общения и обмена опытом. itSMF поддерживает научную деятельности в области управления сервисами и процессами и предоставляет независимую экспертизу