1 октября известный бренд смазочных материалов Texaco организовал встречу по итогам сорванного финала Russian Racing Championship-2013 в классах Туринг и Туринг-Лайт. На мероприятие были приглашены лидеры текущего гоночного сезона в обоих классах – Олег Петриков и Владимир Удаленков, тренеры команд A.M.G.Motorsport и Зенит-Моторспорт Михаил Девель и Михаил Коновалов, директор и пилот команды B-Tuning Андрей Севастьянов, а также руководитель комитета скоростных соревнований Российской автомобильной федерации Михаил Бонч-Осмоловский.
На встрече обсуждались события последнего гоночного уик-энда, когда представители трех команд отказались принимать участие в заездах по причине неготовности трассы к соревнованию и ее несоответствия нормам безопасности. К тому же до сих пор неизвестно, как будет производиться финальный подсчет очков, и кто будет чемпионом.
Андрей Севастьянов так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Изначально за некоторое время до предстоящего соревнования мы обратились в РАФ с предложением рассмотреть возможность переноса соревнования на стационарный автодром. Во время седьмого этапа в Нижнем Новгороде я лично беседовал с Кириллом Случевским (исполнительный секретарь РАФ) и еще с другими представителями РАФ. Я еще раз поднял данный вопрос, выясняли, существует ли возможность переехать на любую другую стационарную трассу и что именно этому мешает. Мы еще раз акцентировали внимание на вопросах безопасности Тольяттинской трассы, так как за 10 лет ее существования практически ничего не изменилось в конфигурации трассы, в то время как машины, принимающие участие в этих гонках стали значительно дороже, мощнее – когда там участвовали машины ВАЗ в 100 л.с., сейчас - более 300 л.с. Трасса не имеет возможности предоставить боксы, поэтому был устроен палаточный городок, что в условиях прохладной погоды не самый лучший вариант. Участвовать в предложенных условиях я и пилоты моей команды отказались».
В ответ на комментарий Севастьянова Михаил Бонч-Осмоловский ответил следующее: «Все должны понимать, что речь идет о временной трассе. Она появляется непосредственно перед соревнованием. До этого проверяется только спортивная концепция дороги и какие-то общие аспекты. Ее признают готовой только тогда, когда на трассе есть комплекс мер безопасности, в частности появление реанимации. Мы рассмотрели письмо от участников соревнования и после этого направили обращение к организатору этапа с просьбой обратить внимание на безопасность трассы. В своем ответе организаторы заверили нас, что все необходимые меры будут приняты. Однако при проверке оказалось, что, не смотря на наличие на трассе машин реанимации и скорой помощи, их комплектация и врачебный персонал не соответствовали требованиям. Именно по этой причине были отменены заезды в пятницу и субботу утром. Что касается результатов, то они будут объявлены после заседания спортивного совета 30 октября».
Непосредственные участники событий так же поделились впечатлениями от этапа в Тольятти. Михаил Коновалов: «Мы предлагали сделать удвоенное количество очков за гонку, но нам отказали, не предлагая никакого компромисса. Нас никто не слышал».
Владимир Удалёнков: «Надо подчеркнуть, что мы не отказывались от участия в соревновании. Мы отказывались от участия в соревновании с определенным регламентом, в котором нам не оставляли шансов бороться за победу. И это была принципиальная позиция нас как гонщиков. Т.е. мы не боялись ни погодных условий, ни конфигурации трассы, ни состава участников. Мы требовали предоставить нам возможность бороться в честных равных условиях за то, чтобы стать победителями. Нам такой возможности не дали».
Михаил Девель: «К сожалению, РАФ не самая богатая организация и перенести этап даже по объективным причинам не так просто. Я, как управляющий команды A.M.G. Motorsport, рад, что мы не приняли участие в этой гонке, потому что целых машин там бы не было. То состояние трассы, которое организаторы этапа предоставили на инспекцию, было безобразным. И, балансируя на гране закона и беззакония, мы все-таки провели какие-то соревнования. Слава богу, что они состоялись, потому что иначе был бы гораздо больший скандал. Просто это всем урок. И федерации, и комитету кольцевых гонок, что когда пишут письма, нужно все же к ним прислушиваться».
Не остались в стороне и официальные партнеры RRC, от которых выступил Сергей Назаров, координатор автоспортивных проектов ООО «Yokohama Rus»: «К сожалению, вышел какой-то смазанный финал. Ничего нет плохого в Тольятти. Там очень много любителей автоспорта, которые даже в плохую погоду пришли посмотреть на гонки. Мы, безусловно, потеряли долю своих продаж на этом этапе. Очень жаль, что не стартовали классы Туринг и Туринг-лайт. На мой взгляд, было бы проще перенести эти гонки на любую другую стационарную трассу. Например, я помню соревнования, которые весь сезон гонки проходили в Мячково. Ничего придумывать не нужно было, достаточно много людей приходило. С другой стороны географии тоже нет, и людям нельзя показать, что такое кольцевые гонки. К сожалению, очень мало людей в России знают, что такое кольцевые гонки и понимают, что у нас вообще есть автомобильный спорт. Поэтому хочется, чтобы организация соревнований была на уровне, приближенном к европейскому».
С окончанием гоночного сезона спортсменов поздравили юные гонщики Детской Лиги Картинга и представитель Национальной формульной серии Станислав Бурмистров. Бренд-директор компании «Нестеров» Лиза Ноздрина вручила Олегу Петрикову и Владимиру Удалёнкову специальную награду «Высший пилотаж» за достижения в российском автомобильном спорте. Организатор встречи бренд Texaco поздравил Олега Петрикова с Днем Рождения (30.09.) и вручил именной торт в виде гоночной машины самого гонщика.
PR-директор бренда Texaco Анна Гарбузова подвела итоги встречи: "Несмотря на непростую ситуацию, которая сложилась на финальном этапе RRC, мы не собираемся останавливаться перед трудностями. Безусловно, такие события наносят урон не только репутации РАФ, но и приводят к финансовым потерям спонсоров, которые поддерживают российский автомобильный спорт. Награды гонщиков должны распределяться в честной борьбе, а не за закрытыми дверями. Мы будем отстаивать интересы наших гонщиков ради справедливых решений со стороны комиссии и приложим все усилия, чтобы продолжить популяризацию автоспорта в России, и победа будет за нами!"
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.