Выступление профессора Санкт-петербургского госуниверситета сервиса и экономики, зав.кафедрой менеджмента в торговле и ресторанном бизнесе, исполнительного директора лиги предпринимателей торговли Санкт-Петербурга, гендиректора консультационной компании "Торговые решения СПб" Алексея Крамарева открыло конференцию и было посвящено анализу регионального рынка северной столицы и его особенностям. «Торговая революция на местах», «…революционеры, а не торговые работники». Логично было услышать эти сравнения из уст знатока в городе колыбели Октября. Тем более, подкрепленные аргументами из практики ритейла.
Алексей Крамарев рассказал об этапах развития рынка, о зарождении в 1998 -2000 годах торговых сетей «Пятерочка», «Магнит», о тенденциях развития торговли вплоть до 2015 года. По оценкам, представленным Крамаревым, с 2001 по 2005 год торговая площадь в Санкт-Петербурге увеличилась на 80 процентов, но, вместе с тем, количество торговых точек уменьшилось на 1 процент. Явление, по мнению специалиста, характерное именно для города на Неве. В Петербурге, по его словам, пока ощущается поддержка только крупных форматов торговли. Около 65 процентов торговых площадей приходится на продовольственную торговлю: дискаунтеры, гипермаркеты, магазины cash&carry. Предсказывая ближайшее будущее, Крамарев сказал о том, что питерская торговля столкнется либо с переориентацией цен, либо с пересмотром форматов. Основной темой доклада стало обсуждение ресурсов увеличения товарооборота. По определению Алексея Крамарева, «сегодня товарооборот – это ежедневное голосование покупателей деньгами в торговом зале: за товар, за качество, за цены, за обслуживание. И самую важную информацию для анализа ситуации можно получить с помощью автоматизации оборудования. «Не может быть в «Мерседесе» двигатель от «Запорожца»,- образно выразился докладчик. Красивые интерьеры, внешне эффектный вид здания, а внутри … неотвечающее современным требованиям торговли оборудование.
Именно современные технологии в торговле – одно из средств увеличения товарооборота. Успеха – по мнению профессора – добиваются те команды, где каждая составляющая «заточена» друг под друга. Отобрать эти составляющие помогает современное программное обеспечение в торговле.
От анализа ситуации в нынешнем и будущем торговли Санкт-Петербурга докладчики перешли к рассказу о семействе программных продуктов СУПЕРМАГ как инструменту управления торговым залом и демонстрации POS- терминалов. С докладами на эти темы выступили специалисты компании СЕРВИС ПЛЮС Александр Антонов и Дмитрий Литвинов.
Кроме того, руководитель проекта «Бизнес-ароматизация» группы компаний СЕРВИС ПЛЮС Владимир Афанаскин рассказал об ароматизации как способе повышения эффективности бизнеса. На мероприятии прозвучали доклады топ-менеджеров компаний Мetrologic и J2Технолоджис.