30 сентября Совет директоров ОАО «ОР», головной компании ГК «Обувь России», принял решение об увеличении уставного капитала Общества с 7 до 8,8 млрд рублей путем проведения дополнительной эмиссии акций (далее «допэмиссия»). Средства от размещения допэмиссии будут направлены на финансирование пятилетней инвестиционной программы Группы в объеме 6 млрд рублей.
Допэмиссия будет размещена по открытой подписке с реализацией преимущественного права приобретения акций акционерами Компании. Количество и категория размещаемых акций — 17 665 000 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 100 руб. Площадка, цена и другие параметры размещения будут определены позже Советом директоров ОАО «ОР».
«Решение провести допэмиссию акций является следующим этапом в реализации программы по финансированию динамичного роста бизнеса Группы. — комментирует Антон Титов, директор ГК «Обувь России». — Я уверен, что это позволит обеспечить стабильность деятельности Группы в рамках выполнения нашей масштабной инвестиционной программы».
В начале сентября «Обувь России» консолидировала активы в ОАО «ОР» с уставным капиталом 7 млрд рублей. Основным акционером вновь созданного ОАО стал Антон Титов, директор ГК «Обувь России», также в состав акционеров входят топ-менеджеры Группы. Совет директоров ОАО «ОР» состоит из 7 членов, два из которых — независимые директора.
Средства, привлеченные в результате допэмиссии акций, буду направлены на расширение розничной сети — к 2018 году «Обувь России» планирует увеличить сеть магазинов до 650 торговых точек, а выручку — до 18,5 млрд рублей. Реализация пятилетней инвестиционной программы позволит «Обуви России» войти в тройку крупнейших обувных сетей России, укрепить лидерские позиции в среднеценовом сегменте, увеличив долю в нем минимум до 4% в стоимостном выражении.
Российский обувной рынок является одним из самых быстрорастущих в мире и третьим по объемам потребительским рынком в стране. Его объем по итогам 2012 года составил около 30 млрд долларов, в ближайшие 5 лет рынок будет прирастать на 7-11% в год. Рынок слабо консолидирован, особенно в среднеценовом сегменте, где уровень консолидации не превышает 10%.
«Обувь России» на сегодняшний день входит в топ-5 обувных розничных сетей России, CAGR выручки в 2009-2012 гг. составил 37%, что в несколько раз превышает темпы роста обувного рынка в целом. «Обувь России» делает ставку на повышение эффективности бизнеса: рентабельность по EBITDA по итогам 1-го полугодия 2013 г. составила 17,3%, чистая прибыль выросла в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составила 203 млн рублей. План по выручке на 2013 год — 5 млрд рублей, план по чистой прибыли — 500 млн рублей.
Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), а также fashion-марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. На сегодняшний день в более 80 городах России работают более 250 магазинов компании. Выручка компании в 1-м полугодии 2013 года составила 1,95 млрд рублей, план на 2013 год — 5 млрд рублей. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А», высокий уровень кредитоспособности. В сентябре 2013 г. ГК «Обувь России» консолидировала активы в ОАО «ОР» с уставным капиталом 7 млрд рублей.