Специальный полуприцеп-понтоновоз производства ЧКПЗ принял участие в традиционной выставке-смотре образцов современной военной техники и имущества железнодорожных войск, которая прошла на испытательном полигоне в Ярославле.
Полигон расположен на полуострове Норском. Подобный смотр проводится здесь ежегодно. Среди приглашенных – высшие чины железнодорожных войск, представители РЖД, технические эксперты, руководство региона. На строгий суд собравшейся публике была представлена новая специальная техника, используемая при ремонте и строительстве железнодорожных путей на суше и на воде.
Одним из наиболее интересных образцов стал трал Hartung , предназначенный для перевозки понтонов, из которых возводятся мобильные мосты через реки и другие водоемы. «Понтонный наплавной мост – незаменимая вещь для армии, с его помощью можно в короткие сроки форсировать любую водную преграду, – рассказывает заместитель директора производства спецтехники ОАО «ЧКПЗ» по работе с федеральными заказчиками Александр Устинов. – Переправа, способная выдержать не только пехоту, но и тяжелую железнодорожную и бронетехнику, строится из особых понтонов. Быстрота, надёжность и удобство перевозки таких понтонов – стратегически важны. Поэтому наша новая разработка интересна военным».
Понтоновоз Hartung создан в 2012 году. Это крупногабаритный полуприцеп, рассчитанный на перевозку двух железнодорожных понтонов, а также других грузов общей массой до 24 тонн. Трал оснащен шасси повышенной проходимости, а также лебедками, роликами и другими устройствами, он способен без помощи крана спускать понтон на воду и поднимать из неё. Аналогов этой новинке от ПСТ ЧКПЗ на сегодняшний день в России не существует.
На смотре понтоновоз был испытан в действии: на него погрузили секцию наплавного моста, подвезли её к берегу Волги, спустили на воду, после чего произвели вытаскивание и монтаж понтонов на платформе трала. Все операции были выполнены в целом без проблем и замечаний. «Можно сказать, смотр прошёл успешно, – резюмирует Александр Устинов. – Присутствовавшие на испытаниях специалисты высказали ряд предложений по усовершенствованию модели, и мы уже проводим соответствующую работу».
Результатом участия в смотре стала положительная оценка нашей техники руководством железнодорожных войск и готовность рассматривать ЧКПЗ, как возможного поставщика спецтехники для нужд российской армии. Напомним, это уже не первый проект производства спецтехники для Минобороны. В начале лета на похожем смотре в подмосковных Бронницах также были продемонстрированы тяжеловозы для перевозки гусеничной военной техники.
ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» – одно из ведущих предприятий машиностроительной отрасли, основано в 1942 году.
Сегодня ЧКПЗ производит: поковки, штамповки и детали весом от 0,1 до 400 кг для автомобилестроения, тракторостроения, железнодорожного машиностроения, нефтегазового комплекса; штампованные колесные диски диаметром от 16 до 33 дюймов; прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.
ОАО «ЧКПЗ» – один из лидеров в СНГ по объему выпуска поковок и штамповок. Предприятие ежегодно увеличивает производственные мощности до 30% в год.
Стратегическими преимуществами компании являются: непрерывный процесс улучшения производственной системы, поиск и внедрение лучших практик развития бизнеса, лучший процесс поиска и развития новых направлений бизнеса, инвестирование в развитие и новые технологии.
Кузнечное производство ЧКПЗ первым в России было сертифицировано по стандарту ISO/TS 16949.
Основа успеха ЧКПЗ – команда вдохновленных людей, готовых к изменениям.