10.09.2013 13:30
Новости.
Просмотров всего: 3978; сегодня: 3.

Рынок строительного ритейла совершил эволюционный скачок

Рынок торговой недвижимости в столице и крупных российских городах практически сформирован: недостаточно насыщенными остаются лишь отдельные форматы, большинство субрынков демонстрируют высокий уровень конкурентности. На новый уровень выходит и рынок DIY-ритейла, говорится в исследовании группы компаний RRG.

Как показывают результаты исследования, за последние годы российский рынок DIY существенно видоизменился: если ранее основными конкурентами DIY-магазинов были строительные рынки, то сегодня в ряде регионов конкуренция в сегменте развивается уже в основном между крупными сетями. По оценке специалистов ГК RRG более половины рынка уже приходится на современные форматы торговли. Причем речь не только о Москве – в крупных российский городах насыщение современными DIY-сетями находится на достаточно высоком уровне. Население крупных городов на удивление быстро приняло все плюсы цивилизованного DIY-ритейла, и сетям сегодня уже не нужно отвоевывать покупателя у строительных рынков. Теперь основная конкуренция происходит между DIY-сетями, что, безусловно, выгодно для конечного потребителя.

«Рынок DIY-ритейла стремительно приобретает цивилизованные черты, – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Так, например, в 2005 году, когда RRG было проведено первое глобальное исследование рынка торговли строительными и отделочными материалами, доминирующим сегментом являлись строительные рынки (Синдика О, Каширский двор и другие), а Леруа Мерлен и OBI только открыли первые магазины.»

Эволюция российского DIY-ритейла, таким образом, отличается от западного образца. Если в США рынок формировался постепенно и начинался с магазинов-складов, из которых впоследствии «вырос» формат строительных гипермаркетов, в России процесс переноса готового западного образца произошел за считанные годы. Российский менталитет, как оказалось, не стал препятствием к развитию цивилизованной торговли строительными и отделочными материалами: удобство, качество обслуживания, дополнительные сервисы и экономическая выгода постепенно меняют привычку пользоваться рынками и строительно-выставочными комплексами. Хотя ассортименты многих из них до сих пор превышает даже сетевых лидеров сегмента.

В число регионов с наиболее насыщенным современными DIY-сетями рынком входят, помимо Москвы, Северо-Запад (прежде всего, Санкт-Петербург и Калининград), Урал и Поволжье. Наименьшую динамику присутствия организованного DIY-ритейла показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, что объяснимо высокой долей частного сектора, требующего частого ремонта. В целом, как отмечается в исследовании RRG, развитие рынка идет крайне активно в большинстве крупных городов. «Например, в Новосибирске только в этом году запланировано открытие трех крупных строительных торговых центров, – рассказывает Денис Колокольников. – Подобная ситуация и в других областных центрах, таких как Саратов, Волгоград, Челябинск, Ульяновск, Белгород, Тамбов и других.»

Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими лидерство в сегменте: Леруа Мерлен, OBI, Касторама. Однако значительную долю занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и федеральных округах, к примеру Максидом и Петрович (Санкт-Петербург и область), Строительный Двор (Урал), СуперСтрой (Урал и Поволжье), МегаСтрой (Поволжье), Домоцентр (Сибирь) и др.

«Поскольку группа компаний RRG уже несколько лет занимается направлением DIY, мы отчетливо видим эволюционный скачок 2011-2013 годов. В частности, только в 2013 году мы провели более двадцати исследований для нескольких западных и российских сетевых операторов, ведущих экспансию как в столице и крупных областных центрах, так и на новых региональных рынках, – говорит Денис Колокольников. - К ним, в частности, относятся немецкая сеть OBI, финская K-Rauta, российская Стройдепо и другие. Спрос игроков в условиях бурно развивающегося рынка касается услуг по расчету товарооборотов будущих гипермаркетов и супермаркетов с применением гравитационных моделей и геомаркетинговых данных, разработки маркет-планов развития сетей, определения целевой аудитории для организации таргетированного продвижения.»


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...