В июле 2013 года в городе мостов Санкт-Петербурге проходил семинар «Современные методы ремонта и содержания мостовых сооружений с применением инновационных технологий и материалов». Организатором мероприятия выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
На семинаре обсуждались итоги реализации программ капитального ремонта, ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах федерального значения, были обозначены задачи на 2014 год. В дискуссии участвовали руководители органов управления дорожным хозяйством, главных специалистов производственных и технических отделов, представители научно-исследовательских, учебных, производственных, проектных и подрядных учреждений.
Вадим Беляев, руководитель направления Транспортная инфраструктура и защитные покрытия ООО «Зика» выступил с презентацией «Передовые технологии Sika для строительства, ремонта и защиты объектов транспортной инфраструктуры».
«Мост – это сложнейшая инженерная конструкция. И от того, насколько качественно он построен, а потом и отремонтирован, зависит, прежде всего, безопасность людей. Разрабатывая наши решения, мы ориентируемся именно на этот фактор, осознавая свою долю ответственности», - отмечает Вадим Беляев. – Сегодня Sika представляет широкий спектр решений для строительства и ремонта мостовых сооружений. Это решения по гидроизоляции, защите от коррозии, материалы для строительства тонко- и толстослойных покрытий пешеходных, автодорожных мостов. Решения для тонкого покрытия пешеходных зон – как, к примеру, система SikaCor Elastomastic TF, которая применялась в строительстве Моста на о. Русский через пролив Босфор Восточный».
Материалы Sika также используются в восстановлении несущей способности и усилении конструкций. С 1999 года с помощью решений Sika усилено более 200 мостов на территории России. Среди реализованных проектов - МКАД и Третье Транспортное Кольцо в городе Москва, эстакада в аэропорту Домодедово, мост через реку Мацеста в городе Сочи, Ладожский мост, вылетные магистрали на Ярославском и Рублевском шоссе, шлюзовые мосты на трассе М-4 Дон в Краснодарском крае.
Решения Sika отвечают всем современным требованиям и дают гарантию качества и долговечности. Например, система Sika Carbodur® испытана и одобрена ЦНИИСК им. Кучеренко, НИИЖБ им. Гвоздева, 26 ЦНИИ, ВНИИЖТ, ФГУП НИИ Мостов и дефектоскопии. А материалы SikaCor, используемые для антикоррозионной защиты эксплуатируемых металлических конструкций мостов, внесены в Стандарт Организации СТО 001-2012 ООО «Группа компаний «Трансстрой»: Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания».